Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Подготовка заявок на электронный аукцион.

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Последовательность операций по участию и проведению открытого аукциона в электронной форме, сроки, и инструкции участника закупки.

Открытый электронный аукцион или открытый аукцион в электронной форме проводится в соответствии с 44 ФЗ или 223 ФЗ. 

Электронный аукцион
Электронный аукцион

Содержание:

5. Алгоритм прохождения открытого электронного аукциона в рамках 44 ФЗ и последовательность действий участников такого аукциона.

5.1 Последовательность действий Заказчика в процессе проведения открытого электронного аукциона.

Первый этап - это этап подготовки к проведению закупки.
На этом этапе контрактная служба Заказчика занимается планированием, организацией предстоящего аукциона, создаёт аукционную комиссию, разрабатывает и утверждает положение о работе, функциях комиссии, определяет состав комиссии и порядок работы.

Второй этап состоит из подготовки документов по проведению открытого аукциона.
На этом этапе контрактная служба разрабатывает и утверждает документацию о электронном аукциона, обосновывает начальную максимальную цену контракта, привлекает профильных специалистов для разработки технического задания, требований к товарам, работам, услугам, создает инструкцию по заполнению заявку, составляет или находит готовый проект контракта, из списка рекомендованных.

Третий этап — это размещение в Единой информационной системе информации, об электронном аукционе. ( Аукционе в электронной форме)
На этом этапе контрактная служба готовит и размещает в Единой Информационной Системе извещение о проведении закупки и документацию электронного аукциона.

Четвёртый этап — это этап выявления участников закупки.
На этом этапе единая аукционная комиссия Заказчика рассматривает первые части заявок, формирует и размещает протокол рассмотрения первых частей заявок.

Пятый этап — это этап определения победителя закупки.
На этом этапе комиссия заказчика проверяет, поступившее с электронной площадки, вторые части заявок на соответствие с законодательству и аукционной документации.

Шестой этап — это этап заключения контракта с победителем аукциона в электронной форме.

На этом этапе Заказчик, формирует проект контракта, добавляя в него условия исполнения, реквизиты и размещает его на электронной площадке

После того, как победитель подписал контракт, прикрепив банковскую гарантию, или платежку обеспечения исполнения контракта, Заказчик подписывает контракт, со своей стороны.

 

  1. Последовательность действий участников закупки при участии в электронном аукционе.

Первый этап - это этап получения квалифицированной электронной подписи.

Для того чтобы участвовать в электронном аукционе, необходимо получить электронную подпись. Для получения необходимо обратится в любой удостоверяющий центр, информация о которых имеется как на электронных площадках, так и в сети интернет.

Второй этап - это этап регистрации в Едином Реестре Участников Закупок Единой информационной системы, с последующей аккредитацией на электронных площадках. Для этого представитель участник закупки должен быть зарегистрирован на портале Госуслуг в единой системе идентификации и аутентификации.

Третий этап - это этап открытия «специального счета» для получения возможности внесения обеспечения заявки, которое необходимо для участия в электронном аукционе.

При подаче заявки, участнику закупки потребуется спецсчет, для перечисления денег обеспечивающих заявку. В случае признания участника закупки победителем, оператор электронной площадки списывает денежные средства с этого счёта.

Четвертый этап – это этап поиска информации о проходящих электронных аукционах. При этом поставщик занимается поиском аукциона, который его устраивает в Единой информационной системе, на электронных площадках или используя специальные сервисные программы-агрегаторы.

Затем он знакомится с общими условиями проведения электронного аукциона, скачивает аукционную документацию на свой компьютер.

Пятый этап – это этап Анализа комплекта скачанной документации.

При этом участник изучает извещение, информационную карту, техническое задание, проект контракта, всю сопутствующую документацию, на предмет возможности и выгодности участия в электронном аукционе. При принятии положительного решения участник переходит к следующему этапу.

Шестой этап- это этап перечисления денежных средств на заранее открытый спецсчет. Без этого перечисления заявка не будет передана Заказчику на рассмотрение. В некоторых случаях Заказчик может не устанавливать требования обеспечения заявки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 439 от 12.04.2018 г.).  и письмом Минфина России от 30.10.2018 года № 24-01-07/77857 «Об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах при НМЦК до 1 млн. рублей.

Седьмой этап- это этап подготовки заявки. На этом этапе участник закупки готовит заявку на участие в электронном аукционе. Заявка должна состоять из двух частей. Первая часть с согласием на участие в открытом аукционе на условиях Заказчика, и сведениями о конкретных характеристиках материалов, товаров, которые предлагаются к поставке. Во второй части участник, готовит документы характеризующие его. Это декларации соответствия 31 ст. 44 ФЗ, декларации принадлежности к организациям имеющим преимущества, преференции и.т.д., сведения о организации, при необходимости копии лицензий, Свидетельство СРО, протокол об одобрении крупной сделки.

Восьмой этап – это этап размещения документов заявки на электронной площадке. На этом этапе участник закупки отправляет все документы на электронную площадку и подписывает их электронной подписью.  В случае когда на спецсчете участник закупки отсутствуют денежные средства в необходимом для обеспечения заявки объёме, после срока окончания подачи заявок, заявка участника возвращается обратно, и он лишается возможности принять участие в аукционе.

Девятый этап – это этап рассмотрения заказчиком заявки участника.

Десятый этап – это этап участия в электронном аукционе. После рассмотрения Заказчиком первых частей Заявок, Заказчик принимает решение и публикует протокол о допуске или отклонении заявки участника. В случае допуска участник в установленное в извещении время заходит на электронную площадку и подает свои ценовые предложения.

Одиннадцатый этап – это этак заключения контракта между участником закупки и Заказчиком. На этом этапе, в случае признания участника победителем аукциона, он готовит обеспечение контракта, в виде платежного поручения или банковской гарантии, проверяет проект контракта вывешенный заказчиком на электронной площадке и в случает если его всё устраивает, крепит обеспечение контракта, подписывает контракт электронной подпись. С момента подписи данного контракта заказчиком на электронной площадке, контракт считается заключенным.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 

"Шаг аукциона" составляет величину в пределах от 5% до 0,5% начальной (минимальной) цены договора. В случае отсутствия предложений о цене договора от участников аукциона "шаг аукциона" снижается на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Комиссия - комиссия по проведению торгов, создаваемая Организатором торгов.

Документация об открытом аукционе ( открытый аукцион в электронной форме )

- комплект документов, утвержденный Организатором торгов, содержащий информацию о предмете аукциона, условиях и порядке его проведения, условиях и сроке подписания договора, проект договора.

Заявитель

- любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в аукционе.

Заявка на участие в открытом аукционе

- является акцептом оферты, содержание которого соответствует условиям, установленным документацией об аукционе, и поданным в срок и по форме, также установленным документацией об аукционе.

Участник аукциона

- любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и признанное участником аукциона.

Победитель аукциона

- лицо, предложившее наиболее высокую ИЛИ низкую цену договора, в зависимости от вида аукциона.

Оператор - юридическое лицо, владеющее сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронная площадка).

Регистрация на электронной площадке

- процедура заполнения персональных данных и присвоения персональных идентификаторов в виде имени и пароля, необходимых для авторизации на электронной площадке, при условии согласия с правилами пользования электронной площадкой.

Открытая часть электронной площадки - раздел электронной площадки, находящийся в открытом доступе, не требующий регистрации на электронной площадке для работы в нем.

Закрытая часть электронной площадки - раздел электронной площадки, доступ к которому имеют только зарегистрированные на электронной площадке Организатор торгов и заявители, позволяющий пользователям получить доступ к информации и выполнять определенные действия.

"Личный кабинет" - персональный рабочий раздел на электронной площадке, доступ к которому может иметь только зарегистрированное на электронной площадке лицо путем ввода через интерфейс сайта идентифицирующих данных (имени пользователя и пароля).

Электронный аукцион ( Открытый аукцион в электронной форме )

- открытый аукцион, проводящийся посредством Интернета, на специализированных сайтах электронных торговых площадок.

Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени лица, направившего такой документ.

Электронный образ документа - электронная копия документа, выполненного на бумажном носителе, заверенная электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени лица, направившего такую копию документа.

Электронное сообщение (электронное уведомление) - любое распорядительное или информационное сообщение или электронный документ, направляемый пользователями электронной площадки друг другу в процессе работы на электронной площадке.

Электронный журнал - электронный документ, в котором Оператором посредством программных и технических средств электронной площадки фиксируется ход проведения процедуры аукциона в электронной форме.

Электронная подпись (ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию; реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

 

Открытый аукцион в электронной форме
Открытый аукцион в электронной форме

Официальные сайты торгов

- Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, Единый информационный инвестиционный портал www.investmoscow.ru, zakupki.gov.ru

Форма проведения торгов - аукцион в электронной форме с открытой формой подачи предложений о цене.

Условия аукциона, порядок и условия заключения договора аренды с Участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

аукцион в электронной форме
Результаты участия в электронном аукционе

 

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019)

Статья 59. Аукцион в электронной форме ( электронный аукцион )

  1. Под открытым аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
  2. Заказчик обязан проводить открытый электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) ( Открытый электронный аукцион )

(см. текст в предыдущей редакции)

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

  1. Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
  2. Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) ( Открытый электронный аукцион )

 

Открытый электронный аукцион ( Аукцион в электронной форме ) и когда он проводится

 

Под открытым электронным аукционом ( Аукцион в электронной форме ) понимают закупку, которая:

проводится в электронной форме и осуществляется на электронной торговой площадке (ЭТП);

проходит в формате открытых торгов в реальном времени, то есть участники видят заявки друг друга и могут улучшить их ценовые предложения.

Под под улучшением в данном случае понимается подача заявки с ценой ниже, чем у конкурентов, поскольку электронный аукцион по 44-ФЗ проводится на понижение стоимости контракта.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Открытый электронный аукцион ( аукцион в электронной форме ) считается самой прозрачной процедурой из всех способов определения поставщика. Его недостаток в том, что критерием отбора на этапе торгов является лишь цена. Поэтому закупать посредством аукциона можно далеко не любые товары, работы или услуги, а лишь такие, для которых можно:

точно описать объект закупки;

оценить заявку исключительно по цене.

Такие объекты закупки включены в перечень, утвержденный Правительством РФ. Товары, услуги и работы, которые в него вошли, нужно закупать строго через электронный аукцион. Но есть исключение: если условия закупки объекта из аукционного перечня «вписываются» в запрос котировок или предложений либо заключение контракта с единственным поставщиком, то можно провести соответствующую процедуру. Так, если цена контракта на закупку товара из аукционного перечня не превышает 100 тыс. рублей, можно вместо аукциона провести закупку у единственного поставщика.

Кроме того, заказчик может закупать посредством аукциона и другие товары, работы или услуги, если их можно четко описать и оценить лишь по цене.

Суть электронной процедуры ( открытый аукцион в электронной форме )

Сторонами электронного аукциона являются:

заказчик;

поставщики;

ЭТП.

ЭТП представляет собой ресурс в интернете, который дает остальным сторонам технические возможности для взаимодействия в целях проведения торгов и заключения контрактов. Управляется каждая площадка оператором, то есть владеющим ею юридическим лицом. К торгам по 44-ФЗ допускается не любая ЭТП, а лишь те из них, которые отвечают определенным требованиям. В настоящее время есть всего 6 площадок, которые допущены к проведению процедур в рамках госзакупок. Однако вскоре ЭТП может стать больше.

Чтобы стать участником торгов на ЭТП, нужно пройти аккредитацию. Пока эта процедура проводится на каждой площадке отдельно, однако после перехода всех закупок в электронную форму вместо этого достаточно будет лишь зарегистрироваться в ЕИС.

Обмен документами

Название процедуры подразумевает электронный документооборот. Это значит, все документы, которые подписывают стороны, имеют в электронный формат и подписываются электронной подписью. Чтобы получить сертификат ЭЦП, заказчики должны обратиться в Казначейство. Поставщики могут получить подпись в любом удостоверяющем центре.

Обратите внимание! С 1 июля 2018 года поставщики должны использовать квалифицированную электронную подпись. Пока разрешено использовать неквалифицированную.

Обмен электронными документами происходит через площадку. Исключение составляет процесс заключения госконтракта — он происходит в ЕИС. ЭТП обязаны обеспечивать конфиденциальность информации об участников аукциона до тех пор, пока не будут подведены его итоги. Кроме того, на площадке хранятся сведения и документы по всем состоявшимся на ней ранее процедурам.

В обязанности оператора ЭТП входит публикация документов. Распространяется это не только на протоколы, которое составляется в ходе аукциона, но и на документы, которые загружают на площадку заказчики, а именно на извещения и прочие документы о закупке, на их изменения, на разъяснение положений документации и извещения об отказе от проведения аукциона. Все эти документы (за исключением извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, которая размещается в ЕИС) оператор направляет также на почту участников.

Аккредитация на ЭТП

Чтобы пройти аккредитацию на площадке, необходимо подать оператору комплект документов. Пока это нужно делать на каждой площадке. Однако вскоре все должно измениться — процесс аккредитации будет сведен к регистрации в ЕИС. Пока же действуют старые правила аккредитации, поэтому уделим им внимание.

В комплект документов, подаваемый оператору торгов, входит:

Заявление.

Копия выписки из соответствующего реестра (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), полученная не ранее, чем 6 месяцев назад. Если заявку подает физлицо, вместо выписки нужно представить копию паспорта.

Копии учредительных документов для юридического лица.

ИНН или аналог (для иностранцев).

Если аккредитацию проходит иностранное лицо, прилагается нотариально заверенные документы о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, для физлица — копия удостоверяющего личность документа.

Документ, на основании которого представитель юрлица действует от имени своей компании. Это может быть:

решение о назначении или избрание директором;

копия приказа о назначении на должность.

Если представителем выступает другое лицо, то прилагается с документ, подтверждающий его полномочия. Если это физическое лицо, необходимо представить нотариально заверенную доверенность. Если юридическое — оригинал доверенности, выписанный компанией.

Решение об одобрении крупной сделки.

Электронный адрес.

Обратите внимание! От участников, прошедших аккредитацию на ЭТП, заказчик не вправе требовать предоставление каких-то иных документов.

После подачи комплекта документов на ЭТП оператор должен принять решение об аккредитации. На это ему отводится 5 рабочих дней. В результате поставщик должен получить уведомление о том, какое решение принято. Если оно положительное, вместе с ним участник получит доступ к аукционам и номер счета для перечисления обеспечения заявок. Если отрицательное, в сообщении будут указаны причины этого.

Отказ может быть в нескольких случаях:

не представлены какие-либо документы для аккредитации;

документы представлены, но не соответствуют требованиям;

компания зарегистрирована в офшоре.

Иных оснований для отказа в аккредитации быть не может. Если недочеты устранены, поставщик может подать повторное заявление об аккредитации.

В случае принятия положительного решения участнику дается аккредитация сроком на 3 года. Важно помнить, что об изменениях обязательно уведомлять ЭТП. Это необходимо, если:

изменились реквизиты поставщика либо были внесены изменения в документы.

поменялась электронная подпись или истек срок ее действия.

выданы новые доверенности на работу от имени участника торгов.

Участник направляет на ЭТП уведомление об этом, а оператор вносит изменения в его данные. При необходимости документы также размещаются на площадке.

Важно! Оператор торгов не проверяет достоверность сведений и документов, которые ему предоставляют участники. Вся ответственность за это ложится на них самих.

Получив аккредитацию, участник может видеть все проводимые на площадке аукционы. Чтобы принять в них участие, ему необходимо перечислить денежные средства на ЭТП. В момент направления и заявки на тот или иной аукцион из этих средств будет блокироваться сумма, равная размеру ее обеспечения.

Возможность принять участие в аукционах блокируется за 3 месяца до окончания срока аккредитации. ЭТП уведомляет участника о том, что аккредитацию необходимо продлить. Можно начать процесс не дожидаясь этого уведомления, но не ранее, чем за 6 месяцев до окончания срока действующей аккредитации.

Оператор, в свою очередь, ведет Реестр аккредитованных участников. В нем указываются следующие данные:

сведения из заявки на аккредитацию;

документы участника, за исключением учредительных и выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

последний день действия аккредитации.

Информация в этот Реестр направляется в тот же день, когда принято решение аккредитовать заявителя. Если в сведения вносятся изменения, они отражаются в реестре в течение 1 часа. При истечении срока аккредитации участник исключается из реестра в течение одного рабочего дня. То же самое последует, если оператор примет решение об исключении поставщика из реестра. Площадка должна направить поставщику уведомление о том, что он исключен из реестра аккредитованных участников.

Открытый аукцион в электронной форме
Открытый аукцион в электронной форме

Документация об электронной закупке 44 ФЗ

Извещение об открытом электронном аукционе ( Открытом аукционе в электронной форме )

Извещение о проведении аукциона публикуется в ЕИС и в любых средствах массовой информации в такие сроки:

если цена контракта меньше 3 млн рублей — не менее чем за 7 дней до окончания срока приема заявок;

если цена контракта более 3 млн рублей — не менее чем за 15 дней.

В извещение включается информация, обязательная для всех закупок:

Реквизиты заказчика — название, адрес, контактные данные, ФИО ответственного за закупку лица.

Условия контракта — описание закупки в соответствии со статьей 33, сведения о количестве закупаемых товаров или объеме работ, услуг, а также месте их выполнения.

Срок исполнения контракта.

НМЦК и источник финансирования.

Идентификационный код.

Ограничение или преференции для отдельных групп участников. Например, проведение информация о том, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства.

Способ определения поставщика в электронных закупках.

Информация о подаче заявок.

Сведения о размере и порядке предоставления обеспечения заявки.

Сведения об обеспечении контракта — размер, порядок представления, информация о банковском или казначейском сопровождении.

Помимо этого, в извещение включается информация о конкретной процедуре: адрес ЭТП, даты окончания приема заявок и проведения аукциона, размер обеспечения заявки, требования к участнику — общие и дополнительные, условия и запреты для реализации национального режима (если установлены).

Аукционная документация в электронных торгах. ( открытый аукцион в электронной форме )

В документах об аукционе в целом повторяется вся информация, которая содержится в извещении. Кроме этого, аукционная документация содержит такие сведения:

Полное описание объекта закупки, условия госконтракта, а также обоснование цены.

Требования к содержанию заявки, включая инструкцию по заполнению.

Порядок расчетов, включая вопросы применение курса иностранной валюты.

Сведения о контрактной службе заказчика, контрактном управляющем либо лице, которое ответственно за этот аукцион.

Информация об изменении условий контракта.

Срок подписания контракта.

Условия, при которых победитель будет признан уклонившимся от.

Период, в которой участники могут послать запрос на разъяснение положений документации.

Информация об одностороннем расторжении контракта.

Проект контракта при проведении электронных торгов с помощью электронного аукциона.

Документы Запрос на разъяснение

Если у поставщика возникают вопросы по поводу отдельных положений документации, он может запросить разъяснения. Эта возможность работает для любого аккредитованного участника. Каждый из них может подать 3 запроса в рамках одной процедуры. Для этого установлены такие сроки:

Запрос направляется не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок.

ЭТП передает его заказчику в течение 1 часа.

Заказчик размещает свои разъяснения в течение 2 дней. При этом информация об участнике, подавшем запрос, не публикуется.

Изменения в документации

В результате разъяснения закупочная документация может быть изменена. Кроме того, заказчик может сделать это и по своему усмотрению. Правила таковы:

Изменить документацию можно не позже, чем за 2 дня до конца приема заявок.

Изменение публикуется в течение 1 дня после принятия такого решения.

Срок принятия заявок продлевается таким образом, чтобы до его окончания оставалось 7 или 15 дней в зависимости от цены контракта.

Разъяснение должны уточнять или вносить дополнения в документацию, но не менять ее суть.

Запрещено менять объект закупки, увеличивать обеспечение контракта.

Подача заявки на участие в открытом электронном аукционе

Заявка на электронный аукцион состоит из двух частей. Подробно о содержании первой части заявки мы писали в отдельном материале.

Вторая часть заявки состоит из информации о поставщике и объекте закупки. Поставщик предоставляет:

Сведение о себе — наименование, нахождение, контакты и так далее.

Документы, которые подтвердят, что он соответствует единым требованиям к участникам закупки.

Документы (копии), подтверждающие соответствие объекта закупки требованиям законодательства.

Обратите внимание! Если такие документы передаются вместе с товаром, представлять их в составе заявки поставщик не должен.

Решение об одобрении крупной сделки, если применимо к данной закупке для этого поставщика.

Документы, которые подтверждают право поставщика на получение преференций (например, для организаций инвалидов).

Документы, подтверждающие, что товар соответствует условиям национального режима, если для него установлены такие требования.

Если закупка для СМП и СОНО — декларация принадлежности к таким субъектам.

Обрати внимание! Заказчик не может требовать от поставщика представление иных документов либо информации.

Подавать заявку можно в любое время, включая последний день приема. Обе части заявки направляются одновременно. Подается заявка на ЭТП, далее оператор в течение часа подтверждает, что она получена, и присваивает ей номер. Подавать более одной заявки на участие в аукционе запрещено.

На первом этапе заявка проверяется самой площадкой. Оператор не может отвергнуть заявку по иным основаниям, кроме:

нарушения участником правил подписания документов ЭЦП в электронном аукционе;

подачи участником второй заявки, если первая не отозвана;

нарушения участником срока подачи заявки;

нехватки денежных средств для обеспечения заявки;

окончания срока аккредитации поставщика на ЭТП (заявки перестают приниматься за 3 месяца).

Направляя участнику отказ от приема заявки, оператор должен объяснить причину. Отозвать заявку до окончания срока приема может и сам участник — для этого не установлено никаких ограничений.

Когда срок приема заявок окончен, ЭТП направляет их первые части заказчику. Сделать это он должен не позже следующего рабочего дня.

Бывает, что ни одна заявка так и не подана. В этом случае аукцион признается несостоявшимся.

Рассмотрение первых частей заявок в открытом электронном аукционе

Не более 7 дней с даты окончания приема заявок комиссия заказчика рассматривает их первые части. Причины отказа есть всего две:

Участник неправильно оформил согласие на поставку товара, оказание услуги или выполнение работы либо же указал неверные параметры объекта закупки.

Участник указал в заявке недостоверную или неполную информацию.

Рассмотрев все заявки, комиссия составляет протокол, в котором перечисляют всех участников с присвоенным им порядковыми номерами и указывает в отношении каждого из них информацию о допуске либо недопуске к участию в аукционе. Если участник получил отказ, это решение должно быть обоснованным. Следует указать положение документации или закона, которые нарушил этот участник.

Протокол направляется на ЭТП и размещается в ЕИС до окончания срока рассмотрения заявок. Оператор торгов в течение часа после получения протокола должен направить всем участникам уведомление о решение заказчика.

Случается, что ни одна заявка в итоге рассмотрения их первых частей к аукциону не запускается. В этом случае считается, что аукцион не состоялся.

Процедура электронных торгов ( Открытый аукцион в электронной форме )

Дата аукциона указывается в документации. Он проводится через 2 дня после рассмотрения первых частей заявок. Если этот день выпадает на выходной, то в следующий за ними первый рабочий день. Время назначается оператором и зависит от часового пояса.

Все участники, допущенные до процедуры, в назначенный день и час собираются в «аукционном зале» на ЭТП. Когда аукцион начинается, они подают свои ценовые предложения. Шаг цены не может быть меньше половины процента от НМЦК или текущего минимального предложения участника. Собственную заявку можно только улучшить, то есть подать другую с меньшей ценой. Однако если лучшей заявкой является ваша, еще больше улучшить ее вы не можете, пока другой участник не сделает этого. Также запрещено подавать заявку с ценой, равной нулю. Более подробно о процессе проведения аукциона, ценовых предложениях и шаге цены можно прочитать в отдельном материале.

Если в течение 10 минут после последней заявки никто ее «не перебил», аукцион считается завершенным. ( открытый аукцион в электронной форме )

Бывает, что два участника подают одинаковые заявки. В этом случае победителем будет тот, чья заявка зафиксирована первой.

Следующие 10 минут участники могут подать предложения с ценой, не ниже чем у победителя. Она может быть любой между НМЦК и ценой-лидером. В данном случае расчет делается на то, что на этапе рассмотрения вторых частей заявок некоторые из них могут быть отвергнуты.

Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме

По результатам аукциона оператор формирует протокол, в котором указывает сведения о начальной цене контракта и все последние предложения участников, распределенные по возрастанию цены. То есть участнику, подавшему лучшую заявку, будет присвоен номер «1». В отношении каждой заявки фиксируется время, в которое она поступила. Помимо этого, в протоколе указывается адрес ЭТП, а также время начала и окончания торгов. Протокол размещается на площадке в течение 30 минут после окончания аукциона.

В течение следующего часа оператор должен направить заказчику:

протокол аукциона;

вторые части заявок всех участников, которые ранжированы в протоколе под номерами 1-10;

документы из реестра аккредитованных участников.

Кроме того, уведомление об итогах аукциона направляется его участникам.

Бывает, что за первые 10 минут торгов никто так и не подал ни одного предложения. Тогда считается, что аукцион не состоялся. Оператор публикует протокол, в котором указывает адрес ЭТП, время начала и окончания аукциона и начальную цену контракта.

Если участнику аукциона что-то непонятно в его итогах, он может направить запрос о разъяснении. На ответ оператору дается 2 рабочих дня.

Если цена «перешла через ноль»

В ходе торгов цена контракта может быть снижена до нуля. Подавая следующие после этого предложения, участники будут состязаться между собой за право заключить контракт с заказчиком. Последняя цена будет уплачена победившим участником заказчику за заключение контракта. Такой аукцион может проводиться до 100 млн рублей. Участник не может подать заявку на сумму, превышающую стоимость крупной сделки, которая опубликована в Реестре на ЭТП. Обеспечение контракта в таком случае рассчитывается не от цены, предложенной победителем, а от начальной цены.

Рассмотрение вторых частей заявок в электронном аукционе

Комиссия заказчика рассматривает вторые части заявок участников, занявших с первого по пятое места по итогам аукциона. Процесс рассмотрения длится не более 3 рабочих дней. Единственное основание для отклонения второй части заявки — отсутствие в ней нужной информации либо наличие недостоверных сведений.

Когда все заявки рассмотрены, заказчик составляет протокол подведения итогов открытого аукциона. В нем указываются порядковые номера 5 лучших заявок и делается отметка об их соответствии требованиям. Если заявка признана не соответствующей требованиям, необходимо указать, что именно в ней нарушено. В отношении каждой заявки указывается решение каждого члена комиссии.

Участники, занявшие первые 3 места, не могут отозвать свои заявки. Все прочие участники могут это сделать, направив уведомление оператору ЭТП.

Победителем аукциона признается участник, предложивший минимальную цену — при условии, что вторая часть его заявки соответствует требованиям. Если аукцион «перешел через 0», то побеждает участник, предложивший наибольшую цену.

Протокол публикуется в ЕИС не позже следующего рабочего дня. Помимо этого, в течение часа оператор ЭТП должен уведомить всех участников об итогах рассмотрения заявок.

Если ни одна вторая часть заявки не соответствует требованиям, аукцион признается несостоявшимся.

Если участник не согласен с действиями заказчика или оператора ЭТП, он может обжаловать итоги аукциона по 44-ФЗ.

Заключение контракта по итогам открытого электронного аукциона

С участником, который признан победителем, заказчик заключает госконтракт. В течение 5 дней после размещения итогового протокола заказчик публикует в ЕИС проект контракта. В него должны быть внесены данные из заявки победителя и предложенная им цена. Сначала контракт подписывает исполнитель. У него есть 5 дней с даты размещения проекта в ЕИС на то, чтобы внести обеспечение и поставить свою подпись. В результате он должен разместить подписанный контракт и документ, подтверждающий внесение обеспечения.

Последним свою подпись в контракте ставит заказчик. Он может это сделать не раньше 10 дней с даты опубликования итогового протокола.

Контракт Борьба с демпингом и дополнительные меры обеспечения в электронных закупках 44 ФЗ ( открытый аукцион в электронной форме )

Если в ходе торгов цена контракта опускается более, чем на четверть от начальной, вступают в силу антидемпинговые меры. Заключаются они в следующем:

Если НМЦК более 15 млн рублей, размер обеспечения повышается в полтора раза.

Если НМЦК менее 15 млн рублей, можно внести либо повышенное обеспечение (пункт 1), либо предоставить исполненные без штрафов контракты.

Для некоторых объектов закупки, которые относятся к категории жизненно необходимых товаров, установлены дополнительные требования. Это продукты питания, лекарственные препараты, средства для оказания неотложной помощи, топливо. Чтобы подтвердить серьезность своих намерений, участник должен предоставить заказчику один из документов:

Гарантийное письмо от изготовителя, в котором указывается цена и количество отгруженных поставщику товаров.

Документ, который подтвердит, что поставщик располагает нужными для поставки товарами.

Другие документы, подтверждающие, что поставщик в состоянии исполнить свои обязательства и поставить объект закупки по той цене, которую предложил.

Составление протокола разногласий в электронных аукционах

Закон 44-ФЗ не разрешает изменять существенных условий контракта. Однако поставщик может заметить в проекте, предложенном заказчиком на подпись, некоторые неточности: несоответствие данных тому, что указано в извещении, документации аукциона или заявке участника. В этом случае составляется протокол разногласий. В нем указывается, что именно и чему не соответствует.

Следующие 3 дня даются заказчику на ответ. А он может быть таков:

новый вариант контракта с исправленными неточности, на которые указал поставщик (без подписи заказчика);

контракт в старой редакции плюс документ-обоснование, почему правки не могут быть внесены.

Теперь уже 3 дня есть у поставщика на то, чтобы подписать контракт либо направить новый протокол разногласий. Подавать таких протоколов можно неограниченное число. Однако должно исполняться такое правило: последний протокол можно направить заказчику не позже 13 календарных дней с даты опубликования итогового протокола аукциона.

Когда все разногласия улажены, и исполнитель подписал контракт, у заказчика есть 3 дня на то, чтобы поставить свою подпись.

Уклонение от подписания контракта в электронных аукционах

Победитель открытого аукциона будет признан уклонившимся от заключения контракта, если нарушит правила:

в установленный срок не подпишет контракт и не направит его заказчику;

направит протокол разногласий по прошествии 13 дней с даты публикации итогового протокола аукциона;

не внесет обеспечение либо предоставит обеспечение, не соответствующие требованиям.

У заказчика есть право обратиться в суд с целью истребовать с победителем аукциона убытки, которые повлек его отказ от заключения контракта. Что же касается закупки, то контракт может быть заключен с участником № 2. Если он дает свое согласие, то в течение 10 дней заказчик направляет ему проект контракта. Если же участник № 2 отказывается, то принимается решение о признании аукциона несостоявшимся.

Электронный аукцион не состоялся ( открытый аукцион в электронной форме )

Итак, открытый электронный аукцион признан несостоявшимся. Что дальше? План действий зависит от того, имеются ли претенденты на заключение контракта или нет.

Есть лишь один претендент в электронном аукционе

На открытый аукцион может быть подана лишь одна заявка. Либо заявок подано несколько, но по итогам рассмотрения первых частей решено, что требованиям соответствует лишь одна из них. То есть к аукциону допущен лишь один участник. Понятно, что в такой ситуации проводиться он не может, однако с участником может быть заключен контракт, как с единственным поставщиком.

Оператор площадки должен не позже одного рабочего дня после того, как окончился прием заявок, направить документы участника заказчику. Далее аукционная комиссия рассмотрит его заявку — первую и вторую части — и примет решение, соответствуют ли они требованиям аукциона. В итоге будет составлен протокол, в котором заказчик укажет свое решение. Если будет признано, что заказчик соответствует всем требованиям, с ним будет заключен контракт.

Участники в электронных торгах есть, но ценовых предложений нет

Еще один возможный вариант, когда аукцион признается несостоявшимся — допущенные до него участники в ходе торгов не подавали ценовые предложения. В этом случае заказчик рассматривает все вторые части заявок и определяет, кто из участников аукциона полностью соответствует требованиям. Контракт будет заключен с тем из них, кто признан соответствующим и направил заявку раньше других.

Претендентов в электронном аукционе нет

Такое возможно в ситуации, когда на открытый аукцион в электронной форме не поступило ни одной заявки или по итогам рассмотрения первых частей ни одна из них не была признана соответствующей требованиям. В этом случае заказчик должен поменять свои плановые документы и провести запрос предложений. Если нормы закона 44-ФЗ позволяют, можно провести закупку другим способом.

Электронные аукционы
Электронные аукционы

Участие в открытых электронных аукционах ( электронных торгах ), проводимых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 ( Электронный аукцион ПП 102 )

Постановление правительства от 05.02.2015 г. № 102 (далее ПП 102) утвердило 2 ограничительных перечня при проведении электронных закупок:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, подушки противопролежневые ортопедические, марля, салфетки, наборы реагентов, маски, контейнеры для биопроб, операционные светильники, томографы, иглы корневые, амплификаторы, кресла-коляски, глюкометры, трости опорные и пр. (далее - перечень № 1 ПП 102 ( открытый аукцион в электронной форме ) );

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, контейнеры для хранения донорской крови, Расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких, расходные материалы для аппаратов экстракорпорального кровообращения, венозные канюли, мочеприемники и калоприемники (далее - перечень № 2 ПП 102 ( открытый аукцион в электронной форме )).

Для целей осуществления электронных закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки поданные на электронные торги (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, электронном аукционе которые одновременно:

для заявок на электронный аукцион (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 ПП 102:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены ЕЭАС;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2 ПП 102:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

В случае если заявка на открытый электронный аукцион (окончательное предложение в электронных закупках ), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.2016 № 337; от 30.05.2017 № 663; от 14.08.2017 № 968; от 19.12.2018 № 1590)

для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота в электронном аукционе ) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него;

для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота в электронном аукционе ) медицинские изделия, включенные в перечень № 2 и не включенные в него.

Пример участия в открытом электронном аукционе ( Электронные аукционы 44 ФЗ ПП 102( открытый аукцион в электронной форме )

Для участия в электронном аукционе на поставку контейнеров для биопроб было подано две заявки. Одна из них содержала предложения только российских товаров и была допущена. В предложении другой заявки содержалась одна товарная позиция иностранного производства, а все остальные российские. Заказчик отклонил данную заявку. Обжалование в ФАСе участником не производилось ввиду бесперспективности. ( Аукцион в электронной форме ПП 102 ).

Для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, документация о закупке должна содержать начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с методикой, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 968)

Подтверждение страны происхождения медицинских изделий в электронных торгах ПП 102 ( открытый аукцион в электронной форме )

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза, и замена производителя медицинского изделия не допускаются. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.2016 № 337; от 14.08.2017 № 968)

Исполнение контракта ( электронные аукционы 44 фз ПП 102 )

При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза или процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которого больше указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на соответствующий год, и замена производителя медицинского изделия не допускаются. (С 1 января 2019 г. дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2018 № 1590)

Не применяется при осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.2016 № 337; от 14.08.2017 № 968) ( Электронные торги ПП 102 )

Программы международного сотрудничества

Также Положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров (электронных закупках по 44 ФЗ ), включенных в перечень № 1 и перечень № 2 в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества "Карелия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Карелия" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Коларктик", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Коларктик" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Юго-Восточная Финляндия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Юго-Восточная Финляндия" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Латвия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Латвия" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Литва", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Литва" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Польша", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Польша" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Эстония", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Эстония" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря" на период 2014 - 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Подтверждением закупки товаров при участии в аукционе в электронной форме, в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором - девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Статья о проведении электронного аукциона в соответствии с ограничительным перечнем при проведении электронных закупок по 44 ФЗ. Участие в электронном аукционе по 44 ФЗ ПП 102

 

Аукцион по 44 ФЗ

Как посмотреть ход открытого аукциона на электронной площадке?

Просмотр за ходом аукциона в электронной форме по 44 ФЗ в режиме онлайн доступен в открытой части площадки (без входа в Личный кабинет) и в Личном кабинете (доступно под логином/паролем).

  • Для наблюдения за ходом открытого аукциона в электронной форме по 44 ФЗ из открытой части площадки перейдите с главной страницы сайта РТС-тендер в раздел «Расширенный поиск». Найдите аукцион и откройте извещение. В верхнем левом углу нажмите кнопку «Информация о торгах». Информация о ходе торгов представлена в поле «График состояния» и «Статистика по лоту»;
  • Для наблюдения за ходом торгов из Личного кабинета осуществите вход в Личный кабинет, перейдите в раздел «Торговые сессии». Откройте нужный аукцион, нажмите кнопку «Информация о торгах». Информация о ходе торгов представлена в поле «График состояния» и «Статистика по лоту».

В процессе наблюдения за ходом аукциона по 44 ФЗ Вы можете просматривать следующую информацию:

  • Общие сведения об электронном аукционе (форму торгов, адрес электронной площадки, номер извещения, название аукциона и др.). ( открытый аукцион в электронной форме );
  • Текущее состояние (статус торгов, шаг торгов, текущую цену, процент снижения, продолжительность и др.). ( открытый аукцион в электронной форме )

Для поступления новой информации ручное обновление страницы не требуется. Страница обновляется автоматически.

Как войти в аукционный зал Сбербанк АСТ? ( Электронные аукционы )

Способ №1. Вы участник торгов.

Авторизуйтесь на площадке Сбербанк АСТ с помощью ЭП, далее наведите курсор на главное меню Аукционы и в выпадающем списке выбирайте: Заявки на участие в аукционе.

Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на площадке Сбербанк АСТ

На открывшейся странице находим интересующую заявку и кликаем по иконке “Молоток”.

ast sberbank аукционный зал

Если Вы зашли до начала закупок, то, как на изображении, выйдет окно с информацией о точной дате и времени проведения торгов.

аукционный зал АСТ Сбербанк

Если зашли точно в срок, то попадете на Электронный аукцион (Идут торги).

Сбербанк АСТ Электронный аукцион идут торги

Способ №2. Вы не участник, у вас нет электронный подписи.

Зайдите на площадку Сбербанк АСТ. Наведите курсор на вкладку Аукционы и в выпадающем меню кликнете по Аукционный зал. Далее через поиск, пожалуйста, найдите интересующий тендер и кликните по иконке синего цвета с латинской буквой i.

Сбербанк АСТ аукционный зал посмотреть

 

По состоянию на сегодняшний день. открытые электронные аукционы являются основным способом закупки товаров, работ , услуг Госзаказчиками. Открытые электронные аукционы в рамках 44 ФЗ, наиболее прозрачные и понятные процедуры для участников закупок.  Именно поэтому важно детально и глубоко разобраться в тонкостях и хитросплетениях процедуры под названием: открытые электронные аукционы.

 

Статья на тему: Открытый электронный аукцион по 44 ФЗ ( Открытый аукцион в электронной форме ) 

 

Комментарии закрыты