Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

Письмо Минфина России от 11.01.2022 № 24-03-05/396

О рассмотрении обращения

Минфин России, рассмотрев обращение Казначейства России  от 15 ноября 2021 г. № 14-00-05/27783 об округлении стоимостных  показателей в документах о приемке, формируемых в соответствии  со статьей 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд" при исполнении контрактов (далее - Закон № 44-ФЗ, документы о приемке), сообщает следующее.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 декабря 2011 г.  № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" порядок ведения бюджетного учета  и составления и представления бюджетной отчетности для организаций бюджетной сферы устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов устанавливают единые требования к ведению бюджетного (бухгалтерского)  учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бюджетной отчетности (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность)  для организаций бюджетной сферы.

Пунктом 7 приказа Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н  "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность формируется  на основании данных бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 9 приказа Минфина России от 28 декабря 2010 г.  № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации" и пунктом 4 приказа  Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н "Об утверждении Инструкции  о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется  нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

С учетом изложенного округление стоимостных показателей бюджетным законодательством, регулирующим ведение бюджетного учета нефинансовых  и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также составление, представление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности, установленные  в отношении организаций бюджетной сферы, допускается с точностью до второго десятичного знака после запятой.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона  от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" положения бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующего ведение бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также составление, представление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности, установленные в отношении организаций бюджетной сферы, распространяются на иные 3

 

организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности.

Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации" (далее - Приказ № 34н) определяет порядок организации  и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами, за исключением кредитных организаций  и государственных (муниципальных) учреждений (пункт 2 указанного положения). 

Таким образом, действие пункта 25 Приказа № 34н, допускающего  ведение бухгалтерского учет имущества, обязательств и хозяйственных операций  в суммах, округленных до целых рублей, на организации бюджетной сферы  не распространяется.

С учетом изложенного в целях исключения расхождений в данных  первичных учетных документов, а также в целях сопоставимости показателей бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности следует соблюдать единые правила оформления первичных учетных документов и счетов-фактур,  а также отражения фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете  всеми участниками контрактной системы в сфере закупок, отражать стоимостные показатели в документах о приемке, оформляемые при исполнении контрактов,  в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

А.М Лавров

 

Комментарии закрыты