Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

Поставка эквивалента не допустима

ООО «КЭПИнформ»

127273, г. Москва, ул. Отрадная, д. 18, оф.

94

info@capenergy.ru

АО «АК «Железные дороги Якутии»

678900, Республика Саха (Якутия),

г. Алдан, ул. Маяковского, 14 rafailov.an@rw-y.ru info@rw-y.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 03-111/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                           14 декабря 2018

                                                                                             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

«...» – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

«...». – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

«...». – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «КЭПИнформ», надлежаще уведомленного, представлено уведомление о невозможности явки представителя общества на рассмотрение жалобы по существу вх. №10796Э от

10.12.2018,

в присутствии представителя заказчика, акционерного общества «Акционерной компании «Железные дороги Якутии» – «...», представителя по доверенности №280

от 14.12.2018 г.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КЭПИнформ» (далее – ООО «КЭПИнформ», заявитель) на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «Акционерной компании «Железные дороги Якутии» (далее – АО «АК «ЖДЯ», заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений поставки котлов газовых (извещение №31807230650), нарушающих законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

10 декабря 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по

Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «КЭПИнформ», на действия (бездействие) АО «АК «ЖДЯ», при проведении запроса коммерческих предложений поставки котлов газовых (извещение №31807230650), нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно отказал заявителю в допуске к оценке и сопоставлению заявок по причине несоответствия товара требованиям документации о закупке. Также заявителем был направлен запрос разъяснений по вопросу отсутствия в документации о проведении запроса коммерческих предложений № 341/12-18 возможности поставки аналога заявленного оборудования, на который не был получен ответ, ответ не был опубликован на сайте Единой информационной системе в сфере закупок.

На рассмотрении жалобы по существу представитель АО «АК «ЖДЯ» с доводами заявителя не согласился, пояснив, что характеристики оборудования, представленные в заявке ООО «КЭПИнформ», отличаются от требований документации о проведении запроса коммерческих предложений № 341/12-18. На запрос разъяснений, направленный заявителем, не был опубликован ответ, так как он поступил в сроки, согласно которым заказчик вправе не давать разъяснения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «АК «ЖДЯ» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «АК «ЖДЯ», утвержденным решением Совета директоров АО «АК «ЖДЯ» от 25 декабря 2013 г. № 6/5 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 30.11.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение          № 31807230650 о проведении запроса коммерческих предложений поставки котлов газовых, документация о проведении запроса коммерческих предложений № 341/12-18, утвержденная генеральным директором АО «АК «ЖДЯ» и проект договора.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора является - поставка котлов газовых. Начальная (максимальная) цена договора составляет 12 700 000,00 рублей с учетом НДС.

Срок окончания приема заявок на участие в запросе коммерческих предложений 6 декабря 2018 года в 14:00 (МСК+6). На участие в запросе коммерческих предложений было подано 2 заявки, допущена заявка 1 участника.

По итогам протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 6.12.2018 года комиссией принято решение признать запрос коммерческих предложений № 341/12-18 несостоявшимся, в связи с тем, что к участию в запросе коммерческих предложений допущен только один участник, и рекомендовать заказчику заключить договор с ЗАО «ЗИОСАБ».

Согласно протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 6.12.2018 года в допуске к оценке и сопоставлению заявок отказано ООО «КЭПИнформ» по следующему основанию: п.п.6 п.1.10.1 Положения несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Положением АО «АК «ЖДЯ», регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрен способ закупки путем проведения запроса коммерческих предложений и установлен порядок его проведения (пункт 4 Положения).

В запросе коммерческих предложений указан к поставке следующий товар:

  1. Котел водогрейный жаротрубно-дымогарный двухходовой по дымовым газам мощностью 0,750 МВт (750 кВт) с турбулизаторами: Вес – не более 2526 кг. Длина – не более 2455 мм, ширина – не более 1400 мм, высота – не более 1218 мм. марки ЗИОСАБ-750, 3 шт.
  2. Котел водогрейный жаротрубно-дымогарный двухходовой по дымовым газам мощностью 1 МВт (1000 кВт) с турбулизаторами: Вес – не более 2692 кг. Длина – не более 2455 мм, ширина – 1400 мм, высота – 1218 мм. марки ЗИОСАБ-1000, 10 шт.
  3. Газовая двухступенчатая горелка. В комплекте: газовая рампа (мин. Давление газа 60 мбар, макс 360 мбар), переходник, реле максимального давления газа, аксиальный компенсатор, шаровой кран. 3 шт.
  4. Газовая двухступенчатая горелка. В комплекте: газовая рампа (мин. Давление газа 60 мбар, макс 360 мбар), аксиальный компенсатор, шаровой кран. 7 шт.

В заявке ООО «КЭПИнформ» указано к поставке следующее оборудование:

  1. Котел водогрейный жаротрубно-дымогарный двухходовой по дымовым газам

OSKOL-ENERGY T 750 мощностью 0,750 МВт (750 кВт) с турбулизаторами. Вес – 2526 кг. 3 шт.

  1. Котел водогрейный жаротрубно-дымогарный двухходовой по дымовым газам

OSKOL-ENERGY T 1000 мощностью 1 МВт (1000 кВт) с турбулизаторами. Вес –

2692 кг. 7 шт.

  1. Горелка газовая двухступенчатая BLU 1000.1 PAB TL 3 шт. в комплекте:
  • газовая рампа GT-MBDLE415-RP40-BLU/MULTI
  • реле максимального давления газа KITPRES50, 2,5-50 mbar, 100-5800 кВт
  • вставка антивибрационная RP40 -1''1/2 "
  • шаровой кран отсечки газа RP40 -1"1/2
  1. Горелка газовая двухступенчатая BLU 1200.1 PAB TL 7 шт. в комплекте:
  • Газовая рампа GT-MBDLE415-RP40-BLU/MULTI
  • реле максимального давления газа KITPRES50, 2,5-50 mbar, 100-5800 кВт
  • вставка антивибрационная RP40 -1''1/2 "
  • шаровой кран отсечки газа RP40 -1"1/2

По мнению заявителя предлагаемое к поставке котельное оборудование по данному запросу предложений со стороны ООО «КЭПИнформ» полностью идентично техническим и весогабаритным характеристикам запрашиваемого к поставке оборудования.

Не согласившись с отказом в допуске к оценке и сопоставлению заявок, заявителем подана жалоба.

Согласно п.п.6 п.1.10.1 Положения комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен факт несоответствия участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или Положения.

В соответствии с абзацем 3 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В приложении № 1 к документации о проведении запроса коммерческих предложений № 341/12-18 значатся особые условия: поставка эквивалента не допустима для соблюдения условий взаимодействия и использования приобретаемого оборудования с уже имеющимся у покупателя оборудованием.

В соответствии с техническими характеристиками котлов OSKOL-ENERGY и письменным пояснением заказчика, предлагаемые заявителем котлы

OSKOL-ENERGY 750, 1000 имеют длину 2460 мм, ширину 1427 мм, высоту 1590 мм, что не соответствуют требованиям документации о закупке, в которой указаны длина не более 2455 мм, ширина не более 1400 мм, высота не более 1218 мм. Более того у котлов заявителя разные места расположения соединительных труб обвязки и дымоходов.

Согласно письменным пояснениям заказчика, в 2016 году АО «АК «ЖДЯ» были приобретены котлы производителя ЗАО «ЗИОСАБ». Проектной документацией предусмотрена установка газовых котлов ЗАО «ЗИОСАБ». Поставка других котлов потребует пересогласование проектной документации и дополнительные работы по переделке помещений, в которых планируется установка газовых котлов. Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик неправомерно отказал ООО «КЭПИнформ» в допуске к оценке и сопоставлению заявок, не обоснован.

3 декабря 2018 г. в адрес заказчика заявителем был направлен запрос разъяснений по вопросу отсутствия в документации о закупке возможности поставки аналога заявленного оборудования. Ответ на данный запрос не был получен, ответ не был опубликован в ЕИС.

На основании пункта 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Соответствующие требования установлены и в Положении

(пункт 1.8.7)

Заявителем в адрес заказчика направлен запрос разъяснений по вопросу отсутствия в документации о проведении запроса коммерческих предложений № 341/12-18 возможности поставки аналога заявленного оборудования 3.12.2018 г. в 12:42 по московскому времени. Срок окончания подачи заявок 6.12.2018 г. в 08:00 по московскому времени. Следовательно, заказчик имел право не давать разъяснений положений документации о проведении запроса коммерческих предложений № 341/12-18, так как запрос поступил позднее трех рабочих дней до даты окончания подачи заявок.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или

необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «КЭПИнформ» на действия АО «АК «ЖДЯ» при проведении запроса коммерческих предложений поставки котлов газовых (извещение №31807230650), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комментарии закрыты