Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

КОНТРАКТ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ТЕХЗАДАНИЯСведения о характеристиках товаров

История одной непатриотичной контрактной службы.

Имена, фамилии и названия организаций изменены, любые совпадения случайны.

Жила-была, и почти не тужила, в одном райцентре Н.  Н. Трудилась она в центральной районной больнице на должности главной медицинской сестры. Работа, надо сказать, хлопотная, с огромным списком обязанностей, ответственностей и возможных кар.

Нареканий по её работе не было, при этом человеком она является очень позитивным и общительным. Коллектив её любил (и зла не держит даже сейчас) и уважал (сейчас скорее понимает, чем уважает).

В рамках 44-ФЗ, Н. Н. занималась заявками на поставку медицинских изделий, приёмкой и их распределением по отделениям, а так же общалась с поставщиками при сборе коммерческих предложений и поставках товаров по "разовым" договорам (те, что до 100 тыс. р., в рамках п. 4. ч. 1 ст. 93 №44-ФЗ и те, что по прямым закупкам в рамках 223-ФЗ).

Суммы по таким договорам невелики, а следовательно и контроля за ними пристального нет, главное, чтобы "дробление закупки" контролеры не усмотрели.

Со временем Н. Н. уже имела в телефоне номера всех менеджеров и исполнительных директоров известных фирм региона, занимающихся лекарствами и медицинскими  изделиями, и могла оперативно решить вопрос даже если "тест-полоски для анализатора были нужны ещё вчера".

Сформировался список "постоянных" поставщиков (3-4-х неаффилированных фирм), которые периодически выступали от лица своих "помоек" дабы не смущать контролирующие органы.

И вот, в один непрекрасный день, в отдел закупок постучали...

- Добрый день, мы из ОБЭП
- ЭЭЭ... Доброго дня и Вам.
- Будьте добры, предоставьте все договоры, заключенные по 44-ФЗ, с фирмой ООО "Феникс" (Фирма в реестрах контрактов мелькала не слишком часто, "помойками" не пользовалась и потому такая постановка вопроса сильно смутила).

Протокольчик изъятия я Вам разумеется, оформлю.
- Да, конечно. В рамках конкурентных процедур договоров нет, а вот по "разовым" их есть у нас. 
- Замечательно. А подскажите пожалуйста, кто у вас определяет поставщика с которым вы заключаете "разовый" договор?.
- В каком смысле? «явственно понимаю в какую степь роют, пытаюсь правильно формулировать ответы, дабы никого не "прикопать", пока не станет ясна суть".
- Ну вот нужны вам перчатки, как вы определяете у кого их купить?
- Ой, ну нам ответственное лицо приносит коммерческие предложения, мы смотрим у кого самая маленькая цена и покупаем.
- Т.е. фактически поставщика определяет ответственное лицо? Главная медицинская сестра является ответственным лицом?
- Неужто под Н. Н. нашу роют?!. 

Ну по приказам конечно нет, а фактически - да. Видите ли, мы не можем никого обязать предоставлять нам коммерческие предложения, закон такого не подразумевает для договоров с единственным поставщиком, но стараемся чтобы к каждому договору были, ТФОМС, ревностно все эти вещи проверяет.
- А если коммерческих нет? Кто определяет поставщика?
-  Спасать надо Н. Н.! Ну как, если уж совсем срочно, то у первого попавшегося, у кого есть в наличии. А если не срочно, то стараемся найти тех, у кого подешевле.

Дальше меня и начальника отдела попросили дать объяснения "под протокол", а потом ещё и вызывали в СК, где уже более-менее нам приоткрыли карты, а мы дали полные свидетельские показания. Большую часть картины я узнал позже, благодаря знакомству с одним из сотрудников СК. И то что Н. Н. отбрехивалась первое время как могла, и то что потом начала всю вину откровенно перегружать на наш отдел, и как, в последствии, начала признаваться.

ООО "Феникс" попало под пристальный взор ОБЭП по делу о коммерческом подкупе. В связи с этим, под лупой начали изучаться счета этой организации и всех, кто с ней контактирует. И вот, обнаружилось, что генеральный директор организации, перечисляет со своей карты какие-то странные суммы (952/138р/239р/74р и т.п.) на карту (зарплатную) некоей Н.Н., которая является ГМС центральной районной больницы М. района. Учитывая специфику работы организации, сотрудники быстро сложили 2 и 2, но суммы их несколько озадачили. За 3 года, генеральный директор ООО "Феникс-плюс" перевёл на карту Н.Н., в общей сложности, порядка 35000 рублей, а, как выяснилось в последствии, количество переводов лишь немного превышает количество договоров между М. ЦРБ и ООО "Феникс". При этом сумма перевода находилась в рамках 2-3% от цены договора, заключенного в промежутке +/-неделя от даты перевода.

Собственно, всё. Финала истории нет, слухов масса. И что чистуху написала, и что заставили написать под предлогом: "мы же дальше начнём копать и ещё найдём", и что крутого адвоката ей наняли и всё решилось благополучно за недоказанностью. От себя замечу, что ни к товару от этой организации, ни к количеству договоров, ни к коммерческим у меня бы, при проверке, вопросов не возникло, а вот к паре других возникло бы очень много, но там ребята кормятся даже в Минздраве региона, так что это уже совсем другая история.

На Н. Н. мы зла не держим, хотя проблем нам от неё в итоге досталось. Может быть прозвучит глупо или грубо, но эти 35 тысяч за три года, она явно отработала с огромным запасом, учитывая её объёмы работы. Однако, остаётся открытым вопрос: "А был ли ООО "Феникс" единственным и самым глупым из дающих или там все намного интереснее?"

 

БУДЕТ ЛИ НАРУШЕНИЕМ 44-ФЗ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ, В ОДИН ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ, НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ УСЛУГИ ИЛИ ТОВАРЫ, НА СУММУ МЕНЬШУЮ ЧЕМ 100 ТЫС. РУБЛЕЙ.

Согласно 44-ФЗ, приоритетными способами проведения закупок, являются конкурентные процедуры, а заключение контракта с единственным поставщиком, считается исключительным способом.

При этом ФАС, считает искусственное разделение единой закупки на несколько, способом противозаконного ухода от проведения аукциона или запроса котировок.

В ситуации, когда сторонами контракта, становятся одни и те же лица, подходы и методики являются идентичными, контракты подписаны в один и тот же промежуток времени, результат контракта одинаков, а заключенные контракты отличаются лишь ценой, контролирующие органы делают заключение о том, что у заказчика, на момент подписания этих контрактов, имелась потребность в выполнении работ на общий объём, и соответственно на сумму более 100 тыс. рублей, что соответственно больше, предельно допустимого размера стоимости работ, при котором его стороны имеют право, заключать контракт без проведения приоритетных, конкурентных процедур, предусмотренных 44-ФЗ.

При этом контролирующие органы при оценке контрактов такого рода, считает, что фактически такие контракты, являются единой сделкой, соответственно дробление искусственное, формальное, и оформление нескольких контрактов, выполняется целью ухода от процедур, предусмотренных 44-ФЗ.

Письмо Москонтроля и Тендерного комитета г. Москвы от 28.01.2009 № 77-13-29/9 "О размещении заказа у единственного поставщика" 28 января 2009 1736

В целях недопущения необоснованного применения пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при размещении государственного заказа и соблюдения требований федерального законодательства необходимо провести ревизию нормативных правовых актов в соответствии с поручением Мэра Москвы от 04.12.2008 № 4-19-15691/8-1. Размещение заказа у единственного поставщика в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона осуществляется в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 определены существенные признаки, характеризующие нормативный правовой акт: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Согласно Уставу города Москвы, в числе правовых актов, имеющих нормативный характер, определены законы города Москвы, постановления Московской городской Думы, указы Мэра Москвы и постановления Правительства Москвы, которые подлежат опубликованию в официальных изданиях Московской городской Думы и органов исполнительной власти города Москвы.

Источник: //www.pro-goszakaz.ru/article/24022-qqfl-mz-pismo-moskontrolya-i-tendernogo-komiteta-g-moskvy-o-razmeshchenii

ЗАКУПКУ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА РЕГЛАМЕНТИРУЕТ СТАТЬЯ 93 44-ФЗ.

В 93 статье 44-ФЗ, законодатель регламентирует случаи и ситуации, в которых государственный заказчик имеет право осуществлять закупку у единственного поставщика.

Случаи, в которых закупка может осуществляться у Единственного Поставщика, установлены в части 1 статьи 93 44-ФЗ. В этой части предусмотрены 45 случаев закупки у единственного поставщика. Перечислять их все мы в рамках этой статьи не будем, коснёмся лишь основных

Крупноблочно, эти случаи ситуации разделим на следующие группы:

Разовая закупка услуг, работ, товаров у единственного поставщика по выбору заказчика на сумму не более ста тысяч рублей.

Закупка коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения.

Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества.

Закупка у субъекта естественных монополий.

Закупка в сфере медицины и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Закупка в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися.

Закупка в сфере культуры, спорта, науки и образования

Закупка коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения.

Закупка в сфере государственного управления и обороны.

Другие случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика.

РАССМОТРИМ ОСНОВНЫЕ СЛУЧАИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА ПОДРОБНЕЕ.

  1. К таким случаям относятся закупки услуги, работы или товара, которые относятся к видам деятельности субъектов естественных монополий, определённых Федеральным законом № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 17 августа 1995 года, а также услуги центрального депозитария.
  2. Осуществление закупок для государственных нужд, также могут быть проведены у единственного поставщика, которые определён распоряжением или указом Президента РФ, либо в ситуациях, определённых поручениями Президента РФ, у поставщика, исполнителя, подрядчика, определённого распоряжением или постановлением Правительства РФ.

В вышеуказанных правовых актах, должны быть указаны, предмет контракта, может быть установлен предельный срок действия контракта, а также установлена обязанность заказчика об установке требования к обеспечению контракта. При подготовке проектов вышеуказанных правовых актов, к ним должно быть приложено обоснование цены контракта, соответствующее 22-й статье 44-ФЗ.

  1. Закупки выполняемые в рамках работы по мобилизационной подготовке в РФ.

 

Добавить комментарий