Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

Строительные тендеры и рост цен на стройматериалы

В 2021 случился очередной форс-мажор в экономике. Резкий и существенный рост на отдельные строительные материалы.

К чему это приводит:

  • на строительные тендеры мало кто выходит, ведь они основаны на сметах, не учитывающих новые рыночные реалии;

 

  • контракты, которые заключены в конце 2020 – начале 2021, стали невыгодными, а иногда и убыточными для подрядчиков.

Ситуация действительно сложная.

 

Какие есть варианты действий:

  1. Расторгнуть контракт по соглашению сторон

Если и заказчик, и подрядчик согласны, то можно «развестись».

Проблема в том, что госзаказчики не очень-то стремятся идти на встречу коммерсантам. Они понимают, что если расторгнут договор и будут проводить новую закупку, с нынешними ценами к ним никто не придет. А чтобы пришли, нужно увеличивать НМЦК, переделывать для этого ПСД, заново проводить экспертизу. И искать на это дополнительные бюджеты. Деньги, которых может и не быть у заказчика.

Поэтому они стараются выжать из текущего контракта все, что могут. Они тоже в безвыходной ситуации часто.

  1. Заключать дополнительные соглашения к контрактам.

Есть общий случай об увеличении объема/стоимости в пределах 10%. Есть специальные случаи для крупных контрактов и контрактов по капитальному строительству, капитальному ремонту, реконструкции и сносу. Разбирать подробно тут не будем, посомтрите подробнее ст. 95 закона № 44-фз.

Может, что-то удастся придумать.

  1. Заключить дополнительное соглашение на основании нового постановления Правительства РФ.

Оно посвящено как раз удорожанию стройматериалов.

Постановление № 1315 от 09 августа 2021 распространяется на госконтракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Суть его в том, что по соглашению сторон можно изменять существенные условия такого контракта, в том числе условие о его цене.

Дьявол, как обычно, в деталях:

1) Изменение цены контракта допускается не более чем на 30%. И в пределах бюджетных лимитов (вот это на самом деле самое важное. Надо чтобы госзаказчику выделили дополнительные деньги из бюджета под это дело).

2) Срок контракта, при этом, не может быть увеличен. То есть цена меняется, но сроки остаются прежними. Также не должны меняться и предусмотренные проектной документацией физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения.

3) Действует только для контрактов, заключенных до 1 июля 2021 года, обязательства по которым еще не исполнены.

4) Распространяется только на федеральных заказчиков по 44фз. Региональным и муниципальным органам Правительство рекомендовало издать аналогичные акты. Процесс пойдет, но все случится не в один момент.

5) Увеличение цены контракта возможно после направления поставщиком письма заказчику. В немпоставщику необходимо указать обоснование увеличения цены контракта и приложить подтверждающие документы – обычно ком.предложения от поставщиков (сделать расчет, о котором чуть ниже).

Есть 3 алгоритма расчета.

  • Для контрактов до 30 млн рублей обоснование увеличения рассчитываетсяна основании величины возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом.
  • Для контрактов от 30 до 100 млн рублей - с использованием коэффициента корректировки цены контракта, рассчитанного на основании стоимости строительства, определенной с использованием ежеквартальных укрупненных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстроем России.
  • Для контрактов, цена которых составляет или превышает 100 млн рублей, аналогичен второму алгоритму, но предусматривает необходимость проведения проверки достоверности правильности определения сметной стоимости органами государственной экспертизы.

Порядок утвержден приказом Минстроя России от 21 июля 2021 г. N 500/пр.

А что с 223-фз?

Правительство рекомендовало закачикам по 223-фз предусмотреть схожие правила для корректировки цен. Прислушаются ли госкомпании – вопрос вопросов))

 

Комментарии закрыты