Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

Подготовка заявок на аукционы по охранно-пожарной сигнализации

Подготовка заявки на аукцион по охранно-пожарной сигнализации в Санкт-Петербурге.

Автор статьи Вера Дыбрина.

Для поддержания стопроцентной надежности и работоспособности систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации необходимо систематическое и профессиональное их техобслуживание. В процессе эксплуатации любое спецоборудование подвергается влиянию негативных факторов, порождающих снижение производительности или появление небольших поломок, которые обязательно потребуется устранить.

Поэтому большинство государственных предприятий проводит закупки на осуществление работ по устройству систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и оказание услуг по обслуживанию автоматических систем пожарной сигнализации (АСПС) путем проведения электронных аукционов.

Закупают такие услуги медицинские и учебные заведения, спортивные организации, детские дошкольные образовательные и прочие бюджетные общественные учреждения.

Аукционы на выполнение работ по пуско-наладке АСПС и СОУЭ

В Единой информационной системе заказчик размещает извещение о проведении конкурентной процедуры и формирует документацию о закупке.

Одновременно с этим, разрабатывает техническое задание на установку либо обслуживание АСПС и СОУЭ, в котором определяет характеристики объекта, технические требования к обслуживаемой системе, сведения о товарах и материалах с прописыванием эквивалентов (когда при производстве строительных работ предусмотрено применение товаров с товарными знаками либо фирменными наименованиями).

Главное правило при подготовке закупочной документации по Закону № 44-ФЗ — не включать условия, которые могут привести к сокращению числа потенциальных участников. Однако законодательство не содержит точные признаки таких требований и действий. Поэтому нередко условия закупки становятся предметом обжалования в антимонопольных органах.

Единственное назначение Технического задания — четко и ясно сформулировать функциональные характеристики, в соответствии с которыми будут производиться эффективные действия по обслуживанию объекта.

На практике многие специалисты, почему-то пренебрегают рекомендациями по разработке ТЗ.

Особенности состава и содержания требований к товарам в Санкт-Петербурге

Несмотря на то, что Форма-2 является важной составляющей при подготовке и подаче заявок для участия в закупочных процедурах, в некоторых случаях Госзаказчики описывают и оформляют требования так, чтобы максимально ограничить здоровую конкуренцию среди компаний-исполнителей, желающих принять в них участие.

Подобная тенденция просматривается на протяжении долгих лет в СПб. При всем своем профессионализме и понимании специфики устройства систем противопожарной защиты, большинство технических специалистов фактически лишаются реализации своих прав по осуществлению деятельности.

Избыточный формат и отсутствие понятных и привычных для всех формулировок, нередко приводит к тому, что для выяснения всех обстоятельств, при оформлении необходимых сведений, должен заниматься специально подготовленный аналитик со стороны. А никак не штатный специалист компании, отвечающий за практическую реализацию обслуживания объекта, если только он не совмещает эти роли, такие исключения тоже встречаются.

На самом деле, бумаготворчество некоторых креативных разработчиков в Санкт-Петербурге, приводит к искусственному масштабированию Формы 2 до неадекватных размеров. Что становится реальной преградой на пути тех, кто  занимается подачей предложения и отнимает немало времени при подготовке заявки.

Интересная деталь, когда вырабатывается шаблон требований, с бессистемной расстановкой характеристик по различным разделам документа. Безусловно, для достижения положительного результата, также возникнет необходимость привлечения сторонних специалистов. В противном случае, есть риск совершить банальные ошибки, при обработке и сопоставлении увесистых форм документации.

Бывают случаи, когда участники размещения заказа лишены возможности протестировать требования на предмет копирования и поиска фрагментов текста, содержащихся в цепочке Технического задания. В результате этого может произойти потеря части сведений, обязательных для предоставления. Что неизбежно приведет к отклонению первой части заявки. Это небольшой, но немаловажный момент, на который следует обращать внимание.

Нередко участники размещения заказа сталкиваются с проблемой «спрятанного» технического задания среди прочих документов либо не подлежащего копированию и в нечитаемом формате. Такие действия Заказчиков также могут послужить серьезной предпосылкой для существенного ограничения конкуренции.

Идея Заказчиков понятна. Чем больше задуманных схем манипуляций и умышленно создаваемых барьеров, которые возникают на этапе подготовки первой части заявки, тем больше вероятность принятия положительного решения по признанию победителем «своего», заранее определенного, исполнителя.

Как избежать препятствий при подаче первой части заявки в С-Петербурге

Одним из наиболее эффективных и действенных методов воздействия на произвол нерадивых чиновников, может послужить обращение в Федеральную Антимонопольную службу с жалобой на положения аукционной документации. Направить письменное обращение в антимонопольный орган необходимо заблаговременно, еще до окончания сроков подачи заявок.

В случае положительного обоснования по сути обжалуемых действий, комиссия ФАС обяжет ответственных специалистов Заказчика, надлежащим образом привести документацию в порядок, путем устранения выявленных нарушений. Таким образом, это приведет к значительному упрощению, либо к полному отсутствию формы требований к товарам. При этом, данный подход является весьма действенным, самое главное «разложить всё по полочкам».

К числу возможных последствий подачи обращения, по обжалованию  ситуаций, которые простыми словами называют «заточками», является аннулирование закупочной процедуры.

Разумеется, что все нарушения, создающие ограничение конкуренции в государственных торгах, перечислить не представляется возможным.

Кроме того жалоба может быть подана не только лицом заинтересованным на участие в торгах, но и сторонними лицами осуществляющими противоборство с возникновением дискриминационных ограничений и другими нарушениями законодательства в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд при закупке работ и услуг по  пуско-наладке АСПС и СОУЭ в рамках действия закона 44-ФЗ.

Именно поэтому, простым решением по преодолению такого рода преград, послужит привлечение профессионалов своего дела.  

В зависимости от поставленных целей, наши специалисты помогут разобраться во всех нюансах закупочной документации и предложат оптимальное решение поставленных задач.

В случае заинтересованности в конкретном аукционе, у нас можно заказать подготовку жалобы на положения аукционной документации и получить комплексное сопровождение на любом этапе процедуры закупки.

 

Комментарии закрыты