Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ПЛАН-ГРАФИК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

В НАЧАЛО ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №899-ПП

СОГЛАСОВАНИЕ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ ЗАКУПОК И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №899-ПП

5.1. Заказчики осуществляют планирование закупок, в том числе формирование, утверждение и ведение планов-графиков, в порядке, установленном Правительством Москвы, с использованием ЕАИСТ, согласовывают планы-графики в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

5.2. Рассмотрение и согласование включаемых заказчиками в планы-графики закупок с НМЦК (ценой лота) от 3 млн. рублей (включительно) до 100 млн. рублей с целью подтверждения обоснованности потребности заказчиков города Москвы осуществляется рабочей группой по подготовке к заседанию Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей (далее - РГ МРГ) в порядке, установленном Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы, Департаментом города Москвы по конкурентной политике и Главным контрольным управлением города Москвы.

Решение о публикации согласованных РГ МРГ закупок в планах-графиках закупок утверждается МРГ.

5.3. В зависимости от размера НМЦК (цены лота) закупки осуществляются при наличии:

5.3.1. Решения заказчика, если иное не установлено решением органа исполнительной власти города Москвы в отношении подведомственных учреждений, предприятий, - для закупок с НМЦК (ценой лота) до 3 млн. рублей.

5.3.2. Согласования РГ ГРБС либо в случаях, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка, согласования контрактной службы органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного учреждения - для закупок, осуществляемых учреждениями, предприятиями, управами районов города Москвы, с НМЦК (ценой лота) от 3 млн. рублей включительно.

5.3.3. Согласования РГ МРГ и решения МРГ, если иное не предусмотрено регламентом МРГ, утвержденным Правительством Москвы, - для закупок с НМЦК (ценой лота) от 100 млн. рублей включительно (за исключением закупок, связанных с осуществлением капитального строительства), а также закупок на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ вне зависимости от размера НМЦК (цены лота).

5.3.4. Согласования заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства - для закупок, связанных с осуществлением капитального строительства, НМЦК (цена лота) по которым составляет от 100 млн. рублей включительно.

5.4. Вопросы по осуществлению закупок, не указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, рассматриваются на заседаниях МРГ по решению МРГ.

5.5. Требования пунктов 5.2 и 5.3 настоящего Положения не распространяются на закупки, осуществляемые в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также на закупки отдельных товаров, работ, услуг, определенных решением МРГ.

5.6. Взаимодействие РГ ГРБС, контрактной службы органа исполнительной власти города Москвы с контрактными службами, контрактными управляющими подведомственных ему учреждений, предприятий, с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы или учреждением, определенным решением органа исполнительной власти города Москвы, принятым в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения, с РГ МРГ, МРГ, а также взаимодействие РГ ГРБС, контрактных служб префектур административных округов города Москвы с контрактными службами, контрактными управляющими управ районов города Москвы осуществляется с использованием ЕАИСТ в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

5.7. Подтверждение достоверности НМЦК осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

  1. Стандартизация закупок

6.1. При осуществлении закупок описание объектов закупки осуществляется заказчиками с применением общероссийских классификаторов, каталогов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных классификаторов и справочников.

6.2. При осуществлении закупок путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики принимают решение об осуществлении закупок, разрабатывают и формируют с использованием ЕАИСТ извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, конкурсную документацию в электронной форме, документацию об аукционе в электронной форме, документацию о запросе предложений в электронной форме (далее - документация о закупке) с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением, и утверждают ее в соответствии с типовыми формами документации о закупке и примерной формой решения заказчика об осуществлении закупки, установленными Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

6.3. Департамент экономической политики и развития города Москвы по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Главным контрольным управлением города Москвы разрабатывает План по разработке комплектов типовой документации на предметы закупок для нужд заказчиков (далее - План по стандартизации) и размещает его в автоматизированной информационной системе "Портал поставщиков" (далее - АИС "Портал поставщиков").

6.4. По объектам закупок, определенных в Плане по стандартизации, Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы разрабатываются типовые формы документов, включая типовые формы контрактов, технических заданий, критериев оценки, в порядке, установленном Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Главным контрольным управлением города Москвы.

Указанные типовые формы документов утверждаются МРГ и размещаются в ЕАИСТ.

6.5. Актуализация типовых форм документов, указанных в пунктах 6.4 и 6.7 настоящего Положения, осуществляется в сроки и порядке, установленные Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Главным контрольным управлением города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

6.6. Технические задания по предметам закупок, не включенным в План по стандартизации, разрабатываются заказчиками с учетом структуры технических заданий, утвержденной Департаментом экономической политики и развития города Москвы, и размещаются ими в ЕАИСТ самостоятельно.

6.7. Утвержденные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в соответствующей сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, типовые проекты контрактов, типовые условия контрактов размещаются Департаментом города Москвы по конкурентной политике в ЕАИСТ.

До утверждения типовых проектов контрактов, типовых условий контрактов федеральными органами исполнительной власти Департамент города Москвы по конкурентной политике осуществляет разработку и размещение типовых проектов контрактов в ЕАИСТ, а также внесение изменений и дополнений в них по заявке заказчиков в сроки и порядке, установленные Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

6.8. Утвержденные в установленном порядке типовые формы документации о закупке, типовые формы документов подлежат обязательному применению заказчиками, за исключением случаев определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом и осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

  1. Особенности осуществления закупок в городе Москве

7.1. Формирование НМЦК осуществляется заказчиками с использованием ЕАИСТ в порядке, установленном Правительством Москвы.

Обоснование НМЦК включается в состав документации о закупке.

7.2. Срок действия контракта устанавливается заказчиками и не может превышать 31 декабря года, в котором согласно условиям контракта должны быть произведены поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением случаев, установленных пунктами 7.3 - 7.5 настоящего Положения.

7.3. При осуществлении закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 23, 26, 28, 29 - 42, 44 - 54 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, либо при наличии решения МРГ срок действия контракта не должен превышать срок выполнения обязательств по контракту более чем на 60 календарных дней, за исключением заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

7.4. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых в рамках реализации мероприятий адресной инвестиционной программы города Москвы, срок действия контракта не должен превышать 18 месяцев с 1 января года, следующего за годом, в котором согласно условиям контракта должны быть произведены поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

7.5. При осуществлении закупок, по предметам которых федеральными органами исполнительной власти утверждены типовые контракты (типовые условия контрактов), срок действия контракта устанавливается в соответствии с утвержденными типовыми контрактами (типовыми условиями контрактов).

7.6. Истечение срока действия контракта влечет прекращение обязательств по контракту, за исключением предусмотренных контрактом гарантийных обязательств, обязательств по оплате неустойки и обязательств заказчика по оплате товаров, работ, услуг, поставленных, выполненных, оказанных в течение срока действия контракта.

7.7. Сведения о контракте, включая информацию и документы об исполнении контракта и (или) отдельного этапа контракта, изменении, расторжении контракта, взаимодействии при нарушении условий контракта либо применении мер ответственности при неисполнении условий контракта, отражаются заказчиками в реестре контрактов ЕАИСТ.

7.8. Сведения о контрактах для формирования сведений о бюджетных обязательствах, принимаемых при заключении контрактов, для постановки их на учет в установленном порядке, а также сведения о контрактах для регистрации в реестре контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации направляются заказчиками с использованием ЕАИСТ.

7.9. Заказчики несут ответственность за наличие лимитов бюджетных обязательств, объемов принимаемых бюджетных обязательств в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, объемов финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему объекту закупки.

7.10. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением закупок товаров, работ, услуг, перечень которых установлен совместным правовым актом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Главного контрольного управления города Москвы) с НМЦК до 3 млн. рублей включительно предусматривается при планировании в обязательном порядке, а с НМЦК свыше 3 млн. рублей до 20 млн. рублей включительно - по усмотрению заказчика исходя из необходимости поддержки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

7.11. Осуществление закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используется инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии, которые включены в Перечень инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий, утвержденный Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы, предусматривается заказчиками при планировании закупок в размере не менее 5 процентов от общего годового объема закупок.

7.12. Закупки малого объема осуществляются с использованием АИС "Портал поставщиков".

При осуществлении закупок малого объема заказчики проводят переговоры о заключении договора в соответствии с положениями статьи 434.1 Гражданского кодекса Российской Федерации для определения существенных условий оферты в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

7.13. Банковское сопровождение контрактов с НМЦК свыше 500 млн. рублей предусматривается в случае отсутствия в контракте условия о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей только на лицевой счет, открытый поставщику в Департаменте финансов города Москвы, при наличии:

7.13.1. Решения МРГ, за исключением закупок, связанных с капитальным строительством.

7.13.2. Решения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства при осуществлении закупок, связанных с капитальным строительством.

7.14. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с применением закрытых способов:

7.14.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике направляет приглашения организациям с целью принять участие в закупке, размещает извещение о проведении закупки в ЕИС.

7.14.2. Департамент города Москвы по конкурентной политике согласовывает применение закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по заявке заказчика в установленном им порядке, в том числе с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

7.14.3. Заказчик при направлении заявки на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в Департамент города Москвы по конкурентной политике в соответствии с пунктом 4.6.2 настоящего Положения представляет документацию о закупке, решение об осуществлении закупки и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, свои предложения относительно перечня организаций, которые вправе выступать участниками такой закупки.

7.14.4. Департамент города Москвы по конкурентной политике оформляет, подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в закупке и направляет его участникам закупки и в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федеральный орган исполнительной власти.

7.15. При наличии у двух и более заказчиков потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах, которые включены в перечень, утвержденный совместным правовым актом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Главного контрольного управления города Москвы, независимо от размера НМЦК по решению заказчиков проводятся совместные конкурсы и аукционы.

7.16. При проведении совместных конкурсов и аукционов:

7.16.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике устанавливает порядок формирования лотов.

7.16.2. До утверждения документации о закупке заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов на основании типового соглашения о проведении совместных конкурсов или аукционов, утвержденного Департаментом города Москвы по конкурентной политике, с определением организатора закупки.

7.16.3. Соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов разрабатывается и формируется с использованием ЕАИСТ в электронной форме.

7.16.4. Заказчик несет ответственность за описание объекта закупки, в том числе в части указания информации об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, месте, условиях и сроках (периодах) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, НМЦК, обоснования такой цены контракта в случае представления им таких сведений в составе заявки.

7.16.5. Заказчики самостоятельно принимают решение о признании совместного конкурса, аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, установленных Законом о контрактной системе, и о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7.17. При осуществлении закупки пищевой продукции:

7.17.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике направляет в Государственную инспекцию города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия уведомления о поступивших заявках на организацию конкурсов и аукционов, предметом которых являются поставка продуктов питания, оказание услуг по организации питания, и других аналогичных конкурсов и аукционов в целях проведения указанной инспекцией экспертизы и согласования технических заданий и проектов контрактов по вопросам, касающимся установления требований к качеству и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

7.17.2. Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия:

7.17.2.1. Проводит экспертизу и согласование технических заданий и проектов контрактов по вопросам, касающимся установления требований к качеству и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при осуществлении закупок на основании уведомлений от Департамента города Москвы по конкурентной политике о поступивших заявках на организацию определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

7.17.2.2. Осуществляет контроль за исполнением условий контрактов в части качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, качества оказания услуг по организации питания в государственных учреждениях здравоохранения, образования и социальной сферы города Москвы.

7.18. В целях осуществления закупок товаров, работ, услуг, связанных с выполнением проектно-изыскательских работ, работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), проводится независимая оценка (рейтингование) организаций строительной отрасли в порядке, установленном Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

Результаты указанной оценки учитываются заказчиками из числа органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, и подведомственных им учреждений, предприятий при определении квалификации участников указанных закупок.

7.19. Принятие решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг с длительным производственным циклом, поставку товаров осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

7.20. Нормирование закупок осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

7.21. Проведение конкурса на заключение государственного контракта на поставку товара, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства такого товара на территории города Москвы, осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №899-ПП

Добавить комментарий