Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИСТРАТОР

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Использование ГИС Независимый регистратор

 

«Независимый регистратор» как пример цифровизации закупок

О перспективах и сложностях в развитии уникальной системы «Независимый регистратор» специально для сетевого журнала «Цифровые закупки» рассказывает начальник управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами ФАС России Василий Горбунов.

– Василий Александрович, как известно, ФАС возлагает большие надежды на ГИС под условным названием «Независимый регистратор». Как развивается этот проект, приносит ли он пользу и какие у него перспективы?

– Основная задача, которая ставилась перед нами, когда мы задумывали проект перевода контрактной системы на электронные процедуры – это защитить всех участников от несанкционированного отключения от торгов. Не секрет, что при появлении электронных технологий возникают и дополнительные угрозы, и незаконные способы влияния на проведение электронных процедур. Кпримеру одна из их — договориться, предположим, с кем-то из представителей электронной площадки… Потери от таких действий могут быть колоссальными для государства. Представьте, если заказчик проводит торги на миллиард, при этом, допустим, заложено 20% прибыли – на выходе, а это порядка 200 млн рублей. Достаточная мотивация для нечестных претендентов – договориться с конкретным человеком на электронной площадке, чтобы на время торгов (а это всего 10 минут, пока идет подача ценовых предложений) оставить активным только один нужный IP адресс. Остальные на это время блокируются.

– Что при этом остается делать другим участникам торгов? Как им объясняют невозможность в них участвовать?

– Физически происходит следующее: начало торгов, вы пытаетесь зайти в «Личный кабинет», подать ценовые предложения, совершить какие-то действия на площадке, а эти функции оказываются недоступными. Сайт электронной площадки зависает во время торгов и «чудесным образом» начинает работать после их проведения. Что в таком случае происходит дальше? Дальше вы обращаетесь в ФАС…

– Как подобные жалобы рассматривает ФАС? Кому больше доверия: площадке или обманутому участнику?

– В таких случаях площадка при рассмотрении жалобы обычно показывает распечатку всех торгов, которые происходили в конкретный момент времени, согласно которой ни у кого сложностей не возникало. К примеру, в обозначенный момент времени проходило более сотни торгов, тысяча участников торговались. По какой причине проблемы возникли именно у этого участника, обратившегося с претензией – никому не известно. Сам участник, соответственно, ничего подтвердить не может. Потому что обычно — это простой исполнитель, который во время аукциона пытался совершить действия на площадке и у него нет достоверных доказательств, что все пошло не так. Какое должен ФАС принять решение? В принципе, ведомство может принять любую из сторон, в зависимости от обстоятельств. Если, допустим, таких проблемных участников, предъявивших претензию к площадке было несколько, то ФАС может потребовать продолжить торги. Но ведь возможно и такое, что участник действительно «проспал» и не явился на торги в силу человеческого фактора. Ведь все бывает. В таком случае, уже ущемляются права заказчика. У него сроки, надо выполнять проект, а ему ФАС переносит еще на какое-то время торги, надо по новой все проводить, снова ждать… Наконец, в таком случае, нарушаются и права участника, который честно боролся за контракт. Условно говоря, он уже с коллективом отметил, свою победу, а тут – снова торги!

Чтобы в подобных ситуациях можно было объективно разобраться, мы создали систему «Независимый регистратор». Функция очень простая – это работает как регистратор в машине: он пишет дорогу и все, что происходит в салоне. Если случается ДТП, вы достаете запись и аргументированно доказываете свою правоту; или наоборот, сама запись доказывает, что вы действовали за рамками установленных правил. «Независимый регистратор» потому и назван независимым – он делает то же самое, но еще проще в использовании, чем регистратор автомобиля, при этом его не надо покупать. Все делается за несколько действий: заходите на главную страницу ЕИС, открываете «Независимый регистратор», скачиваете установочный файл. На вашем компьютере настраивается специальное программное обеспечение.

– Каким образом «Независимый регистратор» гарантирует достоверность фиксируемых действий? В чем принцип работы?

– После того, как вы скачали с сайта ЕИС установочный файл, система «Независимый регистратор» начинает записывать ваш экран компьютера. А где же личная жизнь? Все продумано, запись осуществляется только по URL, в которых прописаны адреса только электронных площадок. Если вы выйдете случайно, или уйдете на другой сайт, то запись будет автоматически остановлена. Все ваши действия на электронной площадке фиксируются как видео, но это не стандартная запись экрана. Вы можете отправить в режиме реального времени видео на хранение в «Независимый регистратор», или хранить у себя на компьютере.

Кроме того, система хранит определенный состав данных, который обязаны передавать и сами электронные площадки (вход в личный кабинет, подача ценового предложения и т.д. ). Эта часть информации хранится на едином сервере ФГУП НИИ «Восход». Таким образом в ФАС поступает информация из двух потоков. Это данные с рабочих мест конкретных пользователей и от площадок.

ФАС, в свою очередь, предоставляет для всех открытый ключ уникальной электронной подписи (ЭП), которой шифруются все данные, в том числе подписываются все видео, которые пишутся нашим специальным плагином. В соответствии с установленным регламентом, данная ЭП копированию не подлежит. В центральном аппарате ФАС есть серверная стойка, где Электронная подпись оставляется на хранение. Шкаф с ней запирается на два ключа: один у антимонопольной службы, а другой у Минкономсвязи. Все это для того, чтобы все данные в системе были достоверны и их невозможно было подделать.

Когда поступает жалоба в ФАС о том, что кто-то из участников не смог совершить действия на электронных торгах, то сотрудник ведомства может проанализировать на своем компьютере полный пакет данных, включая видеозапись всех действий участника: во сколько подано ценовое предложение, какие действия выполнялись и т.д. Система фиксирует не только движение курсора, но и каждый клик в процессе вашей работы. Кроме того, при включении она автоматически проверяет корректность работы компьютера, стабильность интернет-канала и доступность электронной площадки. Также, система проверяет правильность настройки рабочего стола, время и дату на вашем компьютере. Все это позволяет ФАС принимать объективные решения в любых нештатных ситуациях. Регулятор четко видит, если участника действительно заблокировали, или каким-то образом ущемили в возможностях работы на торгах. А схем для этого достаточно много: от блокировки отдельной кнопки до подмены итогов торгов. Когда вы уверены, что вы победитель, уходите спать, а на следующий день меняется протокол и вам сообщают: «извините, победил другой», то доказать обратное без системы невозможно. Практика показывает, что благодоря наличию самой системы данная угроза и многие другие даже не возникают.

– А как сами площадки относятся к системе?

Если площадка добросовесная, то мы ей только увеличиваем информационную защиту. Так как хранится весь поток данных, то это, в свою очередь, позволяет защищать ее интересы. В некоторых случаях, с целью сорвать конкретный аукцион, организуются DDoS-атаки и площадка просто «лежит». Эти действия со стороны хакеров тоже фиксируются «Независимым регистратором» в процессе передачи данных. Такие прецеденты уже возникали. В таком случае, как только жалоба на технические сбои приходит, мы уже разбираемся в виновности площадки. Ни много ни мало, а за каждый такой сбой предполагается штраф в 300 тыс. рублей. При этом принять решение – просто перенести аукцион без штрафа площадки, мы не можем. Пока не заработал «Независимый регистратор» – это была патовая ситуация.

– Какие новшества предполагается внедрить в систему? Насколько глубок ее ресурс развития?

– Первое, – мы выпустили разъяснительное письмо ФАС о том, что если вы, как участник торгов, не используете «Независимый регистратор», то фактически лишаетесь возможности защищать свои права. То есть, вам дали инструмент, как участнику. Если вы его не используете, то, соответственно, не приходите бездостоверных доказательств своей правоты жаловаться на площадку.

Второе, – мы пришли к выводу, что, в принципе, видеозаписи от участников можно не хранить на нашем сервере. Они могут храниться непосредственно на компьютерах пользователей. Мы проработали такой функционал, чтобы не хранить огромные объемы данных. Настройка предельно простая, в «Независимом регистраторе» есть опция «Выделить место под хранение на компьютере». Выбираете режим времени хранения видео. В случае чего, с этим видео можно обратиться в ФАС.

Третье, – мы хотим уйти от ненужного хранения самих документов. «Независимый регистратор» может получать только индексную часть документа, по типу конверта: «на аукционе N, от участника N была подана заявка». Сама заявка может храниться, при этом, вне базы данных. Именно индексная часть документа подписывается электронной подписью системы.

Четвертое, — мы предполагаем перейти на технологию распределенного реестра, которая является гарантией честности и прозрачности контрактной системы. Все просто: каждая электронная площадка, официальный сайт ЕИС, базы данных системы и ФАС России выполняют в этой схеме функцию нода. Это одинаковые цепочки, выстраиваемые в блоках информации. Система «Независимый регистратор» в целом будет хранить эту цепочку. Причем ее невозможно подделать – так устроен распределенный реестр. Если затрешь информацию в одном источнике, она будет храниться еще в нескольких. Это легкое решение пришло к нам вместе с приходом новых технологий. Когда создавалась система «Независимый регистратор» (2011 год) таких технических решений еще не было. После их внедрения беспристрастность системы невозможно будет поставить под сомнение. На данный момент пройдены все аттестации, проделана юридическая работа. Сейчас переходим на новую ступень.

– Повлияют ли недавно принятые правки в закон о контрактной системе на работу «Независимого регистратора»?

– Безусловно, мы сейчас подключаем три новые площадки, добавляем новые процедуры: конкурс в электронной форме, запрос котировок в электронной форме и т.д. Пока эти новые процедуры в «Независимом регистраторе» со стороны электронных площадок не фиксируются. А ведь сегодня все большее количество торгов проводится в этом формате. При этом, уже сейчас у участников закупочных процедур имеется возможность вести запись вне зависимости от типа процедуры.

– Однако, переход системы «Независимый регистратор» на новую технологическую платформу затянулся. С чем это связано? С тем, что функции оператора переданы Федеральному казначейству и ведомству необходимо «погрузиться» в систему или все-таки требуется ее серьезная доработка?

– Недавно вышло постановление, в котором Федеральное казначейство определено оператором системы. Однако оно еще и является оператором ЕИС, но, подчеркну еще раз, что когда мы переходим на технологию распределенного реестра, то ни Электронные площадки, ни ЕИС, ни государственные регуляторы не могут повлиять на содержание данных по торгам. Система действительно становится абсолютно независимой и прозрачной. И в этом ее главное преимущество: полностью устраняется человеческий фактор.

– Кто стоит за всей этой титанической технической работой? У ФАС есть собственная армия программистов? Отдельная IT-структура внутри ведомства?

– Нет, это не армия программистов. Мы проводили обычный конкурс, который выиграла достойная IT-компания. Они все реализовали, заложив в систему огромный ресурс возможностей, далее остается только техническая поддержка, которой занимается подведомственная организация Минкомсвязи «Восход». В целом, система очень устойчивая и надежная, не нуждается в дорогостоящих и сложных корректировках, как говорится, живет своей жизнью. Требуется стандартная ежегодная поддержка и все.

– Остаются ли у системы уязвимости? Ведь ее делали конкретные люди, которые могут владеть определенной информацией…

– Полагаю, что технология распределенного реестра является достаточно высокой гарантией безопасности. Мы определяем состав индексной информации, которая передается. А хранится она непосредственно у тех, кто ее генерирует. За сохранность данных ответственность несет сам поставщик информации.

– При создании Независимого регистратора, ориентировались ли вы на чей-либо опыт? Есть ли решения, позаимствованные у зарубежных экономических систем?

– Скажу так: аналогов в мире нет и копировать чужой опыт было не у кого. Получился очень прогрессивный, инновационный продукт. Все делали с нуля, опираясь только на собственный интеллектуальный ресурс. В России достаточно собственных сил для создания программных продуктов высокого уровня. У нас другая страна, иные масштабы, цели, и я лично считаю, что в части проведения торгов в электронной форме мы впереди всех.

– Василий Александрович, в завершение нашей беседы, расскажите, какой информации сегодня не хватает отраслевому сообществу в системе закупок? Каким должен стать наш журнал «Цифровые Закупки», чтобы приносить пользу читателю?

– В первую очередь отраслевое издание не должно перегружать читателей тяжелой формализованной информацией. Хочется читать об актуальных событиях в экономике простым русским языком. Узнавать о реальных проблемах людей, связанных с закупками, слышать их мнение в том числе и о программных продуктах. Много тех, кто хотел бы получать о закупках именно такие сведения, но доступным языком и четко – по сути дел

 

ФЗ 71

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ были внесены корректировки отдельных положений Закона № 44-ФЗ. Объемный пакет поправок, часть которых вступила в силу 12.05.2019, отодвинул запуск ГИС «Независимый регистратор» на 01.01.2020. Ранее предполагалось, что система начнет работать в октябре 2019 года. 

Программное обеспечение ГИС является встраиваемым в браузер модулем (плагином), скачать который можно на сайте ЕИС и установить бесплатно на своем рабочем месте для использования при участии в электронных процедурах. Необходимо отметить, что в настоящее время использование программного модуля «Независимый регистратор» участниками электронных закупок является добровольным. Тем не менее, уже сейчас при анализе решений Центрального аппарата ФАС России можно выделить одну тенденцию, которая заключается в следующем: если комиссия контрольного органа установит, что на компьютере заявителя не использовался «Независимый регистратор», то она ссылается на отсутствие у нее сведений об отображаемой на компьютере заявителя информации в период проведения закупки: 

– при попытках входа на сайт оператора ЭП (решение ФАС России от 05.02.2019 по делу № 19/44/105/319 (закупка № 0139200000118011570); 

– подачи заявок на участие в закупке (решение ФАС России от 21.05.2019 по делу № 19/44/105/1315 (закупка № 0157100003719000076); 

– подачи ценовых предложений (решение ФАС России от 21.05.2019 по делу № 19/44/105/1316 (закупка № 0801200000119000082); 

– заключения контракта с заказчиком (решения ФАС России от 11.04.2019 по делу № 19/44/105/937 (закупка № 0348100006019000005), от 22.05.2019 по делу № 19/44/105/1336 (закупка № 0129200005319001122). 

В связи с этим жалоба признается необоснованной. Что полностью поддерживает позицию, изложенную антимонопольным органом в письме от 25.02.2019 № ШЕ/13989/19, где ведомство указало, что участникам закупок целесообразно при участии в электронных процедурах пользоваться ГИС «Независимый регистратор» для защиты своих прав и законных интересов, т.к. скриншоты (снимки экрана) не позволяют проверить их достоверность и не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии технических неполадок в работе ЭП. 

В результате поставщикам (подрядчикам, исполнителям) не оставляют «добровольного» выбора использования системы. В случае, если они хотят, чтобы жалоба была признана обоснованной, участникам необходимо в обязательном порядке задействовать этот инструмент.

Правительство установило требования к эксплуатации системы «Независимый регистратор».

Правительство опубликовало документ, который устанавливает требования к эксплуатации государственной информационной системы «Независимый регистратор», порядку формирования, хранения и...Правительство опубликовало в среду документ, который устанавливает требования к эксплуатации государственной информационной системы «Независимый регистратор», порядку формирования, хранения и использования информации. Постановление вступит в силу с 1 октября 2019 года.

Информационная система «Независимый регистратор» — система, обеспечивающая независимую регистрацию (резервирование и хранение) истории проведения аукционов в электронной форме на электронных площадках с целью предоставления информации о действиях, совершённых на торгах, для принятия контролирующим органом решений на основе объективной информации.

Требования включают:

требования к технологическим и лингвистическим средствам, обеспечивающим сбор, обработку, хранение и использование информации, содержащейся в информационной системе «Независимый регистратор»;

требования к информационно-технологическому взаимодействию информационной системы «Независимый регистратор» с единой информационной системой в сфере закупок, электронной площадкой;

требования к порядку и срокам хранения, а также к порядку предоставления содержащейся в информационной системе «Независимый регистратор» информации;

права и обязанности лиц, являющихся получателями содержащейся в информационной системе «Независимый регистратор» информации;

порядок взаимодействия программно-аппаратных средств участников контрактной системы в сфере закупок с информационной системой «Независимый регистратор»;

требования к обеспечению конфиденциальности информации, содержащейся в информационной системе «Независимый регистратор».

IT-система должна обеспечивать мониторинг доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки и информирование контрольных органов в сфере закупок о такой доступности (работоспособности); фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке; сбор, хранение, обработку и использование информации о действиях (бездействии) и пр.

Как сказано в постановлении, контроль целостности данных в информационной системе «Независимый регистратор» обеспечивается «в том числе с использованием в ней алгоритма непрерывной последовательной цепочки блоков, организованной в виде распределённой базы данных».

Эта терминология в документе не конкретизируется, термины «блокчейн» и «распределённый реестр» не используются.

Программно-аппаратный комплекс информационной системы «Независимый регистратор», включая центры обработки данных, должен располагаться на территории Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в информационной системе, должна храниться не менее трёх лет опять-таки «в том числе в виде распределённой базы данных на основе непрерывной последовательной цепочки блоков».

О запуске системы в эксплуатацию было объявлено в ноябре 2014 года. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаил Евраев тогда сказал, что с 27 ноября 2014 года система «Независимый регистратор» начнет работать на всех электронных площадках, подключённых к государственному заказу. Предприниматели смогут скачать программу и инструкцию по её использованию с сайта госзакупок. Без этой системы предприниматели не могут эффективно защищать свои права при обжаловании действий электронных площадок в ФАС России.

Источник: Экспертный центр Электронного государства

Текст постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 № 881 "Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2018 года № 881

МОСКВА

Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных  нужд", порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации

В соответствии с пунктом 4 части 14 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

  1. Утвердить прилагаемые требования к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации.
  1. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2019 г.

Председатель Правительства               

Российской Федерации             Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 июля 2018 г. № 881

ТРЕБОВАНИЯ

к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации

Настоящий документ устанавливает требования к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - информационная система "Независимый регистратор"), порядку формирования,  хранения  и  использования   информации,  содержащейся в ней, включая:

а) требования к технологическим и лингвистическим средствам, обеспечивающим сбор, обработку, хранение и использование информации, содержащейся в информационной системе "Независимый регистратор";

б) требования к информационно-технологическому взаимодействию информационной системы "Независимый регистратор" с единой информационной системой в сфере закупок (далее единая информационная система), электронной площадкой;

в) требования к порядку и срокам хранения, а также к порядку предоставления содержащейся в информационной системе "Независимый регистратор" информации;

г) права и обязанности лиц,  являющихся  получателями содержащейся в информационной системе "Независимый регистратор" информации;

д) порядок взаимодействия программно-аппаратных средств участников контрактной системы в сфере закупок с информационной системой "Независимый регистратор";

е) требования к обеспечению конфиденциальности информации, содержащейся в информационной системе "Независимый регистратор".

  1. Информационная система "Независимый регистратор" должна обеспечивать:

а) мониторинг доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки и информирование контрольных органов в сфере закупок о такой доступности (работоспособности);

б) фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий,  бездействия  участников  контрактной  системы  в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке;

в) сбор, хранение, обработку и использование информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для беспечения государственных и муниципальных нужд";

г) доступ получателей содержащейся в информационной системе "Независимый регистратор" информации к информации в электронной форме, содержащейся в информационной системе "Независимый регистратор";

д) использование сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации для сбора, хранения, обработки и использования информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при осуществлении доступа к такой информации;

е) использование шифровальных (криптографических) средств при осуществлении сбора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) осуществление контроля достоверности, полноты и своевременности поступления информации в информационной системе "Независимый регистратор";

з) развитие и расширение функциональных возможностей информационной системы "Независимый регистратор".

  1. Контроль целостности данных в информационной системе "Независимый регистратор" обеспечивается в том числе с использованием в ней алгоритма непрерывной последовательной цепочки блоков, организованной в виде распределенной базы данных.
  1. При информационном взаимодействии единой информационной системы, электронной площадки с информационной системой "Независимый регистратор" применяются единые форматы информационного обмена. Технические требования к указанным форматам устанавливаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и размещаются на официальном сайте единой информационной системы в информационно­ телекоммуникационной сети "Интернет".

Формирование информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке осуществляется программно-аппаратными средствами единой информационной системы, электронной площадки при взаимодействии с информационной системой "Независимый регистратор".

  1. Доступ к информации, содержащейся в информационной системе "Независимый регистратор", а также ее использование осуществляются контрольными органами в сфере закупок в пределах установленных полномочий через личный кабинет в информационной системе "Независимый регистратор".
  1. Лица, являющиеся получателями содержащейся в информационной системе "Независимый регистратор" информации, используют такую информацию в пределах полномочий, предусмотренных статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными правовыми актами Правительства Российской Федерации, и обеспечивают конфиденциальность  такой  информации  в соответствии с настоящими требованиями.
  1. Технологические и программные средства информационной системы "Независимый регистратор" должны соответствовать следующим требованиям:

а) открытость спецификаций единых форматов для информационного взаимодействия информационной системы "Независимый регистратор" с единой информационной системой, электронной площадкой;

б) модульность, позволяющая осуществлять развитие и увеличение функциональных возможностей информационной системы "Независимый регистратор";

в) масштабируемость информационной системы "Независимый регистратор" в связи с ростом объема хранимой и обрабатываемой в информационной системе "Независимый регистратор" информации;

г) осуществление форматно-логического контроля находящихся в информационной системе "Независимый регистратор" сведений;

д) обеспечение средств навигации внутри информационной системы "Независимый регистратор", поиск необходимой информации, а также представление результатов поиска.

  1. Лингвистические средства обеспечения эксплуатации информационной системы "Независимый регистратор" должны обеспечивать хранение содержащейся в информационной системе "Независимый регистратор" информации  на русском языке, за  исключением наименований иностранных юридических лиц,  российских юридических лиц, имеющих наименование на иностранном языке, имен физических лиц, иностранных официальных и общепринятых технических обозначений, которые могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
  2. Требования к эксплуатации информационной системы "Независимый регистратор":

а) значение коэффициента готовности информационной системы "Независимый регистратор" составляет не менее 0,95, за исключением времени, в течение которого применение системы по значению не предусматривается (регламентные работы);

б) постоянное проведение мониторинга текущего технического состояния информационной системы "Независимый регистратор", позволяющего непрерывно отслеживать доступность программно­ аппаратного комплекса информационной системы "Независимый регистратор", и текущее состояние использования оборудования;

в) контроль и анализ текущей производительности и других параметров работы информационной системы "Независимый регистратор", своевременное выявление угроз, ограничивающих ее производительность и устойчивость;

г) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований к информационной безопасности и защите персональных данных, размещенных в информационной системе "Независимый регистратор";

д) ведение  электронных   журналов  учета  операций,  выполненных с помощью программного обеспечения и технологических средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по  размещению, изменению и удалению информации в информационной системе "Независимый регистратор", фиксирование точного  времени осуществления таких действий, а также информации о лицах, которые осуществили указанные действия.

  1. Программно-аппаратный комплекс информационной системы "Независимый регистратор", включая центры обработки данных, должен располагаться на территории Российской Федерации.
  1. Информация, содержащаяся в информационной системе "Независимый регистратор", хранится в том числе в виде распределенной базы данных на основе непрерывной последовательной цепочки блоков.
  1. Срок хранения информации в информационной системе "Независимый регистратор" составляет не менее 3 лет.

 

Добавить комментарий