Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

Жалоба Заказчик объединил в один лот работы

МУРМАНСКОЕ УФАС РОССИИ

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2018 года N 06-12/18-230

О рассмотрении жалобы N 06-12/18-230 ООО "Комплектэнерго" на действия ООО "Морской торговый порт "Лавна" в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

город Мурманск

Резолютивная часть оглашена "26" сентября 2018 год

В полном объёме изготовлено "28" сентября 2018 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: Попова Ирина Николаевна - заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Калитина Наталия Александровна - заместитель руководителя Мурманского УФАС России,

Воронина Ксения Феликсовна - начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии:

представителей организатора торгов - общества с ограниченной ответственностью "Морской торговый порт "Лавна": <...> (доверенность), <...> (доверенность); <...> (доверенность),

без участия представителя подателя жалобы общества с ограниченной ответственностью "Комплектэнерго";

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплектэнерго" (далее - Заявитель, Общество) на действия общества с ограниченной ответственностью "Морской торговый порт "Лавна" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора "Проектирование и строительство ПС-150кВ "Лавна", предназначенную для электроснабжения объектов "Комплекса перегрузки угля "Лавна" в морском порту Мурманск" (номер извещения: 31806869405) (далее - Торги по проектированию и строительству),

УСТАНОВИЛА:

19 сентября 2018 года Общество обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов при проведении торгов по проектированию и строительству.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что Организатор торгов неправомерно объединил в один лот работы по проектированию и строительству, а также поставку оборудования. Общество в жалобе указывает на то, что Организатор торгов проводит торги по проектированию и строительству с нарушением своего положения.

Организатор торгов представил возражения на жалобу.

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав доводы Заявителя, представителей Организатора торгов, а также надлежащим образом изучив материалы дела, приходит к выводу, что жалоба необоснованна по следующим основаниям.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, Организатором торгов 29.08.2018 на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении Торгов по проектированию и строительству.

Торги по проектированию и строительству проводились Организатором торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской ФедерацииГражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Закупочную деятельность Организатора торгов регламентирует Положение о закупке товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью "Морской торговый порт "Лавна", утверждённое решением единственного участника общества с ограниченной ответственностью "Морской торговый порт "Лавна" (далее - Положение о закупке).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав содержание документации о рассматриваемых торгах, а также виды конкретно предлагаемых к выполнению работ, пришла к выводу, что работы, которые выступают одним предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), и что объединение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству Российской Федерации о закупках и законодательству Российской Федерации о конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России соглашается с пояснениями Организатора торгов о том, что объединение работ подобным образом в единый процесс позволяет более конструктивно организовать выполнение работ с наименьшими финансовыми и временными затратами. Объединение работ по проектированию и строительству, с поставкой оборудования позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально и экономно расходовать выделенные денежные средства.

Исходя из взаимосвязанных положений статей 2 и 3 Закона о закупках заказчик с учётом своих потребностей и своей хозяйственной деятельности самостоятельно определяет предмет закупки и её способ в соответствии с положением о закупках, регулирующим закупочную деятельность.

При этом действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает какого-либо запрета выставлять на торги именно одним лотом предлагаемые к выполнению работы, которые в силу своей специфики вполне могут быть поделены и на отдельные виды.

Заявитель в жалобе указывает на то, что действия Организатора торгов по объединению в один лот данных видов работ приводит к ограничению конкуренции, так как допускаются только те участники, которые имеют соответствующие допуски к видам работ и указанные виды работ относятся к разным товарным рынкам.

Однако в данном случае следует учитывать, что согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона является, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, а также эффективное использование денежных средств.

По смыслу данной нормы в рамках требований Закона о закупках заказчик вправе любым, не противоречащим законодательству способом, обеспечить получение товаров, работ, услуг с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, а также обеспечить эффективное использование денежных средств.

По данному делу Заявитель не представил доказательств, что Организатор торгов своими действиями ограничил количество участников вследствие организации торгов для выбора исполнителя, который осуществит производство работ единым и непрерывным процессом.

Учитывая, что объединение в один лот проектных и строительных работ с поставкой оборудования было направлено заказчиком именно на качественное, своевременное производство работ и на эффективное расходование денежных средств, а также, поскольку, указанные работы в данном случае являются технологически связанными, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений Закона о закупках.

Относительно довода Заявителя, о том, что Организатор торгов проводит торги с нарушением своего положения, Комиссия Мурманского УФАС России также находит данный довод несостоятельным.

В извещении о проведении торгов по проектированию и строительству указано, что данная закупка проводится способом открытого одноэтапного конкурса не в электронной форме без предварительного квалификационного отбора. Конкурсная документация по данной закупке не содержит положений о проведении предварительного квалификационного отбора, как в свою очередь, на это в своей жалобе указывает Заявитель. Наоборот, вся процедура, прописанная Организатором торгов, в конкурсной документации соответствует установленным в Положении о закупке требованиям для данного способа закупки.

Несостоятельным является и довод Заявителя о том, что критерии оценки сформулированы заказчиком с нарушением закона, с позиций того, что несправедливо оценивать только опыт и квалификацию лидера коллективного участника.

Положениями конкурсной документации допускается участие в конкурсе коллективных участников. При этом коллективные участники должны заключить между собой соглашение и выбрать лидера. Учитывая, что суть проводимых торгов заключается в выборе наиболее квалифицированного и способного исполнителя по договору, который будет отвечать требованиям заказчика, то оценка множества лиц при коллективном участии сведёт данную цель к нулю и выбору неквалифицированного исполнителя.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплектэнерго" на действия общества с ограниченной ответственностью "Морской торговый порт "Лавна" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора "Проектирование и строительство ПС-150кВ "Лавна", предназначенную для электроснабжения объектов "Комплекса перегрузки угля "Лавна" в морском порту Мурманск" (номер извещения: 31806869405) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

И.Н. Попова

Комментарии закрыты