Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

Отказ заказчика в принятии банковской гарантии

Протокол об отказе в принятии банковской гарантии

и признании победителя электронного аукциона

уклонившимся от заключения контракта

 

Санкт-Петербург                                                           20 августа 2020 года

 

Предмет электронного аукциона: выполнение работ по ремонту помещений структурного подразделения СПб ГКУ «МФЦ», расположенного по адресу:
Санкт-Петербург, ул. Турку, д. 5/13, лит. А.

Заказчик: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (СПб ГКУ «МФЦ»).

Источник финансирования: бюджет Санкт-Петербурга.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 140 780 рублей 81 копейка.

ИКЗ: 212781081198778420100101460010000244.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены «19» июля 2021 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок
по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «РАД» по адресу: http://gz.lot-online.ru за № 0372200278021000048.

В соответствии с размещенным 13.08.2021 на электронной площадке и в единой информационной системе Протоколом подведения итогов электронного аукциона
от 13.08.2020 № 0372200278021000048-4, победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «ВИНСОН» (ООО «ВИНСОН», ОГРН: 1107847211834, ИНН: 7805525003, КПП: 780501001; место нахождения: 198095, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 35, к. 4 литер И, помещ. 20-Н, офис № 405, идентификационный номер заявки: EA-106763, далее – Общество) – участник с предложением о цене контракта 7 896 557 рублей 41 копейка.

Проект контракта на выполнение работ по ремонту помещений структурного подразделения СПб ГКУ «МФЦ», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Турку, д. 5/13, лит. А (далее – Контракт) размещен Заказчиком в порядке части 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 13.08.2021.

Проект Контракта, а также скан-копия банковской гарантии от 17.08.2021 № 2000751, выданной ПАО «Совкомбанк» (далее – Банк) на сумму 1 628 156 рублей 16 копеек (далее – Гарантия), представленная в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения Контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Общества, размещены Обществом на электронной площадке 17.08.2021.

В ходе рассмотрения поступившей в качестве обеспечения исполнения Контракта Гарантии установлено следующее.

  1. В соответствии с подпунктом 8 пункта 5.3.10.2 Части 1 документации
    об электронном аукционе (Общие условия) (далее – Часть 1), пунктом 10.2 Части 4 документации об электронном аукционе (Проект государственного контракта) (далее – Часть 4), банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения Контракта, должна быть безотзывной и должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Таким образом, условиями проведения аукциона определено, что в случае представления в качестве обеспечения исполнения Контракта банковской гарантии такая гарантия должна содержать безусловное положение о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы
    по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Каких-либо отлагательных условий реализации такого права условиями проведения аукциона не предусмотрено.

В то же время, согласно пункту 10 Гарантии, «бенефициар вправе списать
в бесспорном порядке денежные средства со счета гаранта, если гарантом в срок
не более чем пять рабочих дней не исполнено требование бенефициара об уплате денежной суммы по Гарантии, направленное до окончания срока действия Гарантии
в случае, если право на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта предусмотрено в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке, проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
. Использование в пункте 10 Гарантии вышеуказанного отлагательного условия применительно к согласию Банка на право Заказчика на бесспорное списание денежных средств указывает на то, что Банк согласен на бесспорное списание средств исключительно в случае закрепления такого права одновременно в трех документах: извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в ином случае Банк отказывает в праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств.

Конструкция пункта 10 Гарантии с использованием слова «если» указывает
на то, что исполнение реализации права Заказчика на бесспорное списание средств поставлено в зависимость от наступления совокупности обстоятельств, перечисленных, после указанного слова, то есть в случае закрепления такого права одновременно в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при этом необходимо отметить, что Контракт заключается по результатам состоявшейся конкурентной закупки, что в принципе исключает наличие документа «проект контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Таким образом, формулировки пункта 10 Гарантии исключают право Заказчика
на бесспорное списание средств, что не соответствует условиям, указанным в части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, и требованиям аукционной документации.

  1. В соответствии с Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005, пунктом 5.3.10.1 Части 1, банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 5.3.10.6 Части 1 банковская гарантия должна соответствовать требованиям статей 368-379 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В то же время,
    в соответствии с пунктом 6 Гарантии, требование платежа по Гарантии должно быть получено гарантом до истечения срока действия Гарантии, что не соответствует требованиям пункта 2 статьи 194, пункта 2 статьи 374 ГК РФ, части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе. Исходя из совокупности применения вышеуказанных законодательных норм, отправленные бенефициаром требования по Гарантии посредством организации связи в срок действия Гарантии должны быть приняты и рассмотрены гарантом, в том числе, в случае получения гарантом требования по Гарантии после окончания срока ее действия. При этом установление в Гарантии положений, что требование платежа по Гарантии должно быть получено гарантом до истечения срока действия такой Гарантии, ведет к сокращению времени на подготовку Заказчиком такого требования и направления его гаранту, поскольку в данном случае также необходимо учитывать сроки на получение такого требования Банком.
  2. С учетом изложенного, Гарантия не соответствует условиям, указанным в части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, и требованиям, содержащимся в документации об электронном аукционе, что в соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии Гарантии Заказчиком. Кроме того, приведенные выше положения Гарантии, как каждое в отдельности, так и (в особенности) в своей совокупности, противоречат самой сути предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе правовых механизмов и ухудшают правовое положение Заказчика, ограничивая его права на получение денежных выплат в случае неисполнения Обществом принятых на себя обязательств по Контракту, создавая спорные ситуации и возможность уклонения Банка от исполнения обязательств
    по Гарантии.

Помимо Гарантии, иных документов, подтверждающих предоставление обеспечения Контракта, Обществом не представлено. Таким образом, в срок, установленный для заключения Контракта, Обществом не представлено обеспечение исполнения такого контракта, что в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона
о контрактной системе является основанием для признания Общества уклонившимся
от заключения Контракта.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 2 и 3 части 6 статьи 45, частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, принимаю

решение:

  1. Отказать Обществу в принятии Гарантии.
  2. Признать Общество победителем электронного аукциона, уклонившимся
    от заключения Контракта.

 

 

 

Врио директора СПб ГКУ «МФЦ»                                                                  М.М. Александров

           

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

 

Адрес: 4-я линия Васильевского острова, 13, лит.А, Санкт-Петербург, 199004

E-mail: to78@fas.gov.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ХХХХХХХХХХ»

Место нахождения 198095, г. Санкт-Петербург,

ул. Маршала Говорова, д. 35, корп. 4, помещение 405

Почтовый адрес: 198095, г. Санкт-Петербург,

ул. Маршала Говорова, д. 35, корп. 4, помещение 405

Номер контактного телефона +7(812)983-56-98, факс отсутствует

Адрес электронной почты: Vinson_company_ltd@mail.ru

 

Заказчик:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Почтовый адрес: Российская Федерация, 191124, Санкт-Петербург, УЛИЦА КРАСНОГО ТЕКСТИЛЬЩИКА, 10-12/ЛИТ. О

Место нахождения: Российская Федерация, 191124, Санкт-Петербург, УЛИЦА КРАСНОГО ТЕКСТИЛЬЩИКА, 10-12/ЛИТ. О

Адрес электронной почты:

Y.Egereva@mfcspb.ru

Номер контактного телефона

7-812-5739070

Факс + 7 (812) 5739044

 

Жалоба на действия заказчика

  1. Заказчик: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (СПб ГКУ «МФЦ»); Юридический адрес: 191124, Санкт-Петербург, УЛИЦА КРАСНОГО ТЕКСТИЛЬЩИКА, 10-12/ЛИТ. О; Фактический адрес: 191124, Санкт-Петербург, УЛИЦА КРАСНОГО ТЕКСТИЛЬЩИКА, 10-12/ЛИТ. О; Ответственное должностное лицо: Егерева Ю. А.; Адрес электронной почты: Egereva@mfcspb.ru; Номер контактного телефона: 7-812-5739070.
  2. Заявитель: ООО «ВИНСОН», Почтовый адрес: 198095, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 35, к. 4 литер И, помещ. 20-Н, офис № 405; Место нахождения: 198095, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 35, к. 4 литер И, помещ. 20-Н, офис № 405; Ответственное должностное лицо: Григорьев Максим Сергеевич; Адрес электронной почты: vinson_company_ltd@mail.ru ;Номер контактного телефона: +79213939065.
  3. Адрес официального сайта, на котором размещена информация о размещении заказа: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html
  4. Номер извещения: №
  5. Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту помещений структурного подразделения СПб ГКУ «МФЦ», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Турку, д. 5/13, лит. А.
  6. Дата опубликования извещения о проведении электронного аукциона в электронной форме: 19 июля 2021 года.
  7. Обжалуемые действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, с указанием норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" которые, по мнению Заявителя нарушены: Победитель аукциона был незаконно признан уклонившимся от заключения контракта. В соответствии с п. 1 ст. 45 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.
  8. Доводы жалобы:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены «19» июля 2021 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок

по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «РАД» по адресу: http://gz.lot-online.ru за № 0372200278021000048.

В соответствии с размещенным 13.08.2021 на электронной площадке и в единой информационной системе Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2020 № 0372200278021000048-4, победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «ВдуИНСОН» (ООО «ВИНСОН», ОГРН: 1107847211834, ИНН: 7805525003, КПП: 780501001; место нахождения: 198095, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 35, к. 4 литер И, помещ. 20-Н, офис № 405, идентификационный номер заявки: EA-106763, далее – Общество) – участник с предложением о цене контракта 7 896 557 рублей 41 копейка.

Проект контракта на выполнение работ по ремонту помещений структурного подразделения СПб ГКУ «МФЦ», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Турку, д. 5/13, лит. А (далее – Контракт) размещен Заказчиком в порядке части 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 13.08.2021.

Идентификационный код закупки: 212781081198778420100101460010000244.

Согласно Протоколу об отказе в принятии банковской гарантии от 20.08.2021 ООО «ВИНСОН» был признан уклонившимся от подписания контракта.

В соответствии с Протоколом решение было принято ввиду следующего: «С учетом изложенного, Гарантия не соответствует условиям, указанным в части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, и требованиям, содержащимся в документации об электронном аукционе, что в соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии Гарантии Заказчиком. Кроме того, приведенные выше положения Гарантии, как каждое в отдельности, так и (в особенности) в своей совокупности, противоречат самой сути предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе правовых механизмов и ухудшают правовое положение Заказчика, ограничивая его права на получение денежных выплат в случае неисполнения Обществом принятых на себя обязательств по Контракту, создавая спорные ситуации и возможность уклонения Банка от исполнения обязательств по Гарантии».

Заявитель считает действия Заказчика незаконными и необоснованными на основании следующего:

Действия Заказчика не соответствуют положениям ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Так, согласно п. 1 ст. 45 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

Следовательно, банковская гарантия, предоставляемая участником должна соответствовать обязательным требованиям, установленным ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации соответствия иным требованиям, в том числе теп, которые устанавливает сам заказчик, положениями действующего законодательства не предусмотрено.

            Так, следующие доводы Заказчика, отраженные в Протоколе являются незаконными:

1)Использование в пункте 10 Гарантии вышеуказанного отлагательного условия применительно к согласию Банка на право Заказчика на бесспорное списание денежных средств указывает на то, что Банк согласен на бесспорное списание средств исключительно в случае закрепления такого права одновременно в трех документах: извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в ином случае Банк отказывает в праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств

В Извещении о проведении электронного аукциона указано: «Условия обеспечения контракта (порядок предоставления, требования к обеспечению) приведены в части 5.3 Раздела 5 Общих условий (Часть 1 документации об аукционе) и в Информационной карте аукциона. Безотзывная банковская гарантия должна содержать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии».

В Аукционной документации установлено: «Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии».

В Проекте контракта указано: «Исполнение Контракта может обеспечиваться Подрядчиком предоставлением Заказчику банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

Так, в содержании всех трех документов установлена необходимость соответствия банковской гарантии условиям ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", также установлено требование о содержании условия о бесспорном списании денежных средств.

Представленная Заявителем банковская гарантия полностью соответствует положениям действующего законодательства, так как обеспечивает возможность бесспорного списания денежных средств, кроме того, указание заказчика на наличие «отлагательного условия» не может являться основанием для отказа в принятии банковской гарантии, так как положениями ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлен соответствующий запрет.

Следует также отметить, что данная формулировка не свидетельствует о наличии «отлагательных» условий, ввиду того, что и аукционная документация, и извещение, и проект контракта должны полностью соответствовать условиям ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2)Согласно пункту 5.3.10.6 Части 1 банковская гарантия должна соответствовать требованиям статей 368-379 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В то же время, в соответствии с пунктом 6 Гарантии, требование платежа по Гарантии должно быть получено гарантом до истечения срока действия Гарантии, что не соответствует требованиям пункта 2 статьи 194, пункта 2 статьи 374 ГК РФ, части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 374 Гражданского кодекса требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту до окончания определенного в гарантии срока, на который она выдана. Срок, на который выдана гарантия, является существенным условием гарантийного обязательства.

Содержащаяся в ч. 1 ст. 374 Гражданского кодекса и вменяемая бенефициару обязанность представления требования по банковской гарантии до окончания срока, на который она выдана, должна толковаться с учетом положений п. 2 ст. 194 Кодекса, согласно которому письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Судебная практика, подтверждающая доводы:

Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, утвержденный Президиумом ВС РФ 05.06.2019. Требование о платеже по независимой гарантии считается представленным своевременно, если оно направлено банку в пределах срока действия гарантии и условиями независимой гарантии не предусмотрено иное (например, что момент предъявления требования определяется исходя из момента его доставки гаранту). Этой позицией необходимо руководствоваться, оценивая обоснованность отказа банка уплатить денежные средства по требованию бенефициара, мотивированного пропуском срока представления требования (п. 4 Обзора). Содержащаяся в п. 1 ст. 374 ГК РФ и вменяемая бенефициару обязанность представления требования по банковской гарантии до окончания срока, на который она выдана, должна толковаться с учетом положений п. 2 ст. 194 ГК РФ, согласно которому письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. Соответственно, если в гарантии не содержатся условия о необходимости получения гарантом требования бенефициара до истечения срока действия этой гарантии, то днем представления требования следует считать день его передачи на почту.

Согласно ст. 6 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В ч. 1 ст. 105 Закона о закупках указано, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется и в случае предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке, а также в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с п. 5.3.1.12.   Положением о Федеральной антимонопольной службе (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331) антимонопольная служба осуществляет контроль: за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В п. 5.3.2.4. указано, что антимонопольная служба выносит предписания, обязательные для исполнения заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, а также руководствуясь ст. 3 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ,

 

Просим:

 

  1. Провести внеплановую проверку в отношении Заказчика по изложенным в настоящей Жалобе обстоятельствам на предмет нарушений антимонопольного законодательства;
  2. Признать действия аукционной комиссии незаконными и необоснованными;
  3. Вынести предписание об устранении допущенных нарушений Заказчиком;
  4. Признать жалобу ООО «ВИНСОН» обоснованной.
  5. Обязать заказчика заключить контракт с ООО «Винсон», как с победителем аукциона.

 

 

Приложения:

  1. Копия решения о назначении Генерального директора;
  2. Копия Банковской гарантии;
  3. Копия извещения о закупке № 0372200278021000048 от 2021 года;
  4. Копия Аукционной документации;
  5. Копия Протокола от 20.08.2021.

 

Генеральный директор                         ­­­______________/

 

 

 

                      

 

Комментарии закрыты