Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

Стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, применяемые в описании объекта закупки по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен, помимо прочего, руководствоваться принципом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В связи с этим необходимо учитывать указания Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) и Федерального закона от 29.06.2015 N  162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон N 162-ФЗ).

Технический регламент согласно определению, данному в ст. 2 Закона N 184-ФЗ, - документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования - продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - требования к продукции и процессам). (Под продукцией в целях Закона N 184-ФЗ понимается результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях (также согласно определению, данному в ст. 2 Закона N 184-ФЗ)).

Данный документ, как следует из п. 1 ст. 9 Закона N 184-ФЗ, может быть принят:

- международным договором РФ;

- в соответствии с международным договором РФ;

- указом Президента РФ;

- постановлением Правительства РФ;

- нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) - см. п. 1 Положения об этом агентстве, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 294).

Ранее технические регламенты принимались также федеральными законами. Такие технические регламенты продолжают действовать до утверждения в порядке, установленном ныне действующими нормами, новых технических регламентов по тем же вопросам (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 05.04.2016 N  104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации").

Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента постановлением Правительства РФ описан в ст. 9 Закона N 184-ФЗ.

В настоящее время международным договором РФ, предусматривающим принятие технических регламентов, является Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014) (далее - Договор). Сторонами данного Договора являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения, Кыргызская Республика.

В силу п. 3 ст. 53 Договора со дня вступления в силу технического регламента Союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и процессам, установленные законодательством государств-членов или актами Комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза. Данные положения не распространяются на применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер. Смотрите список технических регламентов ЕАЭС.

Кроме того, до дня вступления в силу технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов Правительством РФ в отношении таких видов продукции и (или) процессов могут вводиться обязательные требования, содержащиеся в технических регламентах государств - участников таможенного союза или в документах Европейского союза (п. 6.2 ст. 46 Закона N 184-ФЗ). В настоящее время постановлением Правительства РФ от 09.03.2010 N 132 утвержден перечень пунктов технических регламентов Республики Казахстан, которые содержат обязательные требования в отношении отдельных видов продукции и процессов.

К документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, согласно п. 2 ст. 2 Закона N 162-ФЗ относятся национальный стандарт РФ, в том числе основополагающий национальный стандарт РФ, и предварительный национальный стандарт РФ, а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники, технические спецификации (отчеты) и стандарты организаций, в том числе технические условия, зарегистрированные в установленном порядке в Федеральном информационном фонде стандартов.

Федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации также является Росстандарт (п. 1 Положения об этом агентстве).

Место национальных стандартов, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, информационно-технических справочников, технических спецификаций (отчетов) и других документов по стандартизации в национальной системе стандартизации описаны в главе 4 Закона N 162-ФЗ.

Информационное обеспечение национальной системы стандартизации реализуется посредством ведения Федерального информационного фонда стандартов, создания и эксплуатации федеральных информационных систем, необходимых для его функционирования, официального опубликования, издания и распространения документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов, в том числе с использованием информационной системы в сфере стандартизации (ч. 1 ст. 28 Закона N 162-ФЗ).

Согласно п.п. 1, 2 ст. 4 Закона N 184-ФЗ технические регламенты, а также национальные стандарты Российской Федерации, международные стандарты, региональные стандарты, своды правил, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов. Для обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав указанного Федерального информационного фонда, создается и функционирует в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ, единая информационная система (см. постановление Правительства РФ от 15.08.2003 N 500 "О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию"). Заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен.

Кроме того, в силу п. 1 ст. 46 Закона N 184-ФЗ со дня вступления в силу данного Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов подлежат обязательному исполнению требования к продукции или к продукции и связанным с ними процессам, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, хотя и только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Такие нормативные правовые акты размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов.

 

 

Комментарии закрыты