Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

Обжалование Госзакупок с 1 января 2022

Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ

К самым существенным изменениям можно отнести следующие:

- жалобы на электронные закупки подают только через ЕИС;

- на одну и ту же редакцию извещения или документации можно подать только одну жалобу;

- если в закупке предусмотрена универсальная предквалификация, пожаловаться могут только те участники, кто ей соответствует.

 

5 июля 2021 года в ЕИС появилась функция подачи жалобы в ФАС или ее территориальные органы. Обжалование доступно только при проведении электронных процедур. Воспользоваться новым сервисом может любой участник закупок через личный кабинет. Рассмотрим особенности, как подать жалобу  

 ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБЖАЛОВАНИЯ​

  • Жалоба подается на закупки, проводимые в электронной форме.
  • Функция доступна лицу, зарегистрированному в ЕРУЗ, так как жалоба формируется в личном кабинете участника закупок в ЕИС (Постановление Правительства № 1752).
  • Подается исключительно ФАС или в ее территориальный орган. Если участник закупок неправильно выбрал территориальный орган, то жалоба в автоматическом режиме будет перенаправлена в том орган, где она должна рассматриваться.

Принимается ФАС через личный кабинет в ЕИС (дополнительно на электронный адрес автоматически направляется информация о поступлении жалобы).

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННОГО ОБЖАЛОВАНИЯ 

Для участника:

  • Автоматическое формирование сведений на основании данных ЕИС.
  • Снижение вероятности возврата жалобы благодаря системе автоматического контроля.
  • Отзыв жалобы в несколько кликов.
  • Уведомления о ходе рассмотрения жалобы поступают в личный кабинет ЕИС в режиме реального времени.

К преимуществам для субъекта жалобы можно отнести онлайн-информирование о подаче жалобы, о ходе ее рассмотрения, о размещении ФАС результатов контроля.

СХЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБЖАЛОВАНИЯ 

Общая схема выглядит так:

  1. Участник закупки (поставщик) заполняет форму жалобы и направляет ее на рассмотрение.
  2. Система ЕИС размещает жалобу в реестре жалоб.
  3. В течение 2-х дней ФАС размещает в реестре информацию о принятии или отказе в принятии жалобы.
  4. В течение 3-х часов после принятия ФАС направляет лицу, подавшему жалобу, и субъекту контроля уведомление о размещении жалобы в реестре. Уведомление появится в личном кабинете.
  5. В течение 5-и дней проходит рассмотрение жалобы и принятие решения.
  6. ФАС размещает решение, предписание и направляет его копию участнику закупок и субъекту контроля. Они получают соответствующее уведомление в личном кабинете ЕИС.

КАКИЕ ЖАЛОБЫ МОЖНО ПОДАТЬ И ГДЕ ЭТО СДЕЛАТЬ 

Участники закупки могут подать следующие виды жалоб:

  • на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке;
  • на действие (бездействие) оператора электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на ЭТП;
  • жалоба на действие (бездействие) субъектов контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок;
  • жалоба на действие (бездействие) субъекта контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика, подписания протокола.

Блоки формы с запрашиваемыми данными будут меняться в зависимости от выбранного типа жалобы.

Раздел с жалобами можно найти в личном кабинете ЕИС в меню слева.

Перед подачей жалобы нужно убедиться, что в разделе «Пользователи» всем пользователям предоставлены полномочия работы в ЕИС (пользователи должны быть отмечены галочкой).

Также в этом же разделе вы увидите уведомления о размещении жалобы, ходе ее рассмотрения в ЕИС. В зависимости от этапа обжалования будет меняться и статус жалобы.

 

Комментарии закрыты