Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ПИСЬМО ФАС 699

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

ПИСЬМО ФАС РОССИИ

от 13 января 2016 г. N ИА/699/16

ПО ВОПРОСУ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА В ЧАСТИ ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА

( ПИСЬМО ФАС 699 )

    В связи с поступающими вопросами, на основании пункта 5.4 положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 и пункта 9.1 приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы", а также с целью формирования единообразной практики ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе информационное письмо по вопросу рассмотрения жалоб участников закупок, за исключением жалоб в сфере государственного оборонного заказа, содержащих информацию о нарушении положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части ненадлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

    Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

    Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

    При этом, необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

    Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта ( НМЦК ) не относится к полномочиям ФАС России. ( ПИСЬМО ФАС 699 )

    Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 50, пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о закупке, извещение об осуществлении закупки должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    Учитывая вышеизложенное, при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

    Дополнительно ФАС России сообщает следующее ( ПИСЬМО ФАС 699 ).

    В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

    1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

    2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

    3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

    Согласно пункту 1 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, во исполнение положений части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контроль в финансово-бюджетной сфере осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора с учетом подведомственности территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

    Таким образом, в случае нарушения должностными лицами заказчиков требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о допущенных нарушениях необходимо направлять в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (центральный аппарат или территориальные органы). В случае выявления нарушений должностными лицами заказчиков требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Необходимость учета позиции ( ПИСЬМО ФАС 699 )

    Дополнительно ФАС России обращает внимание территориальных органов ФАС России на необходимость учета позиции, изложенной в настоящем письме, а также на необходимость доведения указанной позиции до сведения всех сотрудников территориальных органов ФАС России.

И. Ю. АРТЕМЬЕВ

Комментарии закрыты